Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

В добрые руки

Заведите питомца 

Свежий номер. 12+

90 лет в пути  Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  В рабочем режиме  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Вопросы и ответы  Время действовать  Выборы  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Духовное  Ершовская волость  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровый календарь  Здоровье  Земляки  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Из зала суда  Инициатива  Информационно-консультационные центры  История  К 75-летию Победы  Как это было  Киномания  Колонка депутата  Команда 2018  Комфортная среда  Конкурс  Краснопрудская волость  Красота  Криминал  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Нам пишут  Наследие  Наука  Национальные проекты  Наши гости  Наши консультации  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  О вечном  Обозреватель  Образ жизни  Образование  Обратная связь  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Подвиг  Поиск  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Производство  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  Родословная  С места событий  Сад-огород  Самоуправление  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  Собрание депутатов  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Творчество  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Турнир  Удивительное рядом  Улицы героев  Фамильные ценности  Форум  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экология  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Эхо войны  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

№1  №5  №4  №3 (11)  №2 (10)  №8  №7  №6  №5  №4  №3  №2  №1 

Предприниматель

Номер от 31-10-2012  Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 47 (10002)  № 46 (10001)  № 45 (10000)  № 44 (9999)  № 43 (9998)  № 42 (9997)  №41 (9996)  № 40 (9995)  № 38 (9993)  №37 (9992)  №36 (9991)  №35 (9990)  №34 (9989)  №33 (9988)  №32 (9987)  №31 (9986)  №30 (9985)  №29 (9984)  №28 (9983)  №27 (9982)  №26 (9981)  25 (9980)  24(9979)  23(9978)  22(9977)  №21 (9976)  №20 (9975)  №19 (9974)  №18 (9973)  №17 (9972)  №16 (9971)  №15 (9970)  №14 (9969)  №13 (9968)  №12 (9967)  №11 (9966)  №10 (9965)  №9 (9964)  №8 (9963)  №7 (9962)  №6 (9961)  №5 (9960)  №4 (9959)  №3 (9958)  №2 (9957)  №1 (9956)  №51 (9955)  №50 (9954)  №49 (9953)  №48 (9952)  №47 (9951)  №46 (9950)  №45 (9949)  №44 (9948)  №43 (9947)  №42 (9946)  №41(9945)  №40 (9944)  №38 (9942)  №37 (9941)  №36 (9940)  №35 (9939)  №34 (9938)  №33 (9937)  №32 (9936)  №31 (9935)  №30 (9934)  №29 (9933)  №28 (9932)  №27 (9931)  №26 (9930)  №25 (9929)  №24 (9928)  №23 (9927)  №22 (9926)  №21 (9925)  №20 (9924)  №19 (9923)  №18 (9922)  №17 (9921)  №16 (9920)  №15 (9919)  №14 (9918)  №13 (9917)  №12 (9916)  №11 (9915)  №10 (9914)  №9 (9913)  №8 (9912)  №7 (9911)  №6 (9910)  №5 (9909)  №4 (9908)  №3 (9907)  №2 (9906)  №1 (9905)  №51 (9904)  №50 (9903)  №49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833) 
 
 
01 декабря 2020, вторник, 05:52

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №34 (9989), 02/09/2020

Заправься... от розетки

Одним из атрибутов будущего в фантастических фильмах являются электрические и летающие автомобили. Жители конца XXI и начала XXII веков, по мысли режиссёров, не используют двигатели внутреннего сгорания. Но оказывается, будущее уже здесь, и автомобиль с «заправкой от розетки» не экзотика где-то за океаном, а вещь, доступная даже жителям Пскова. Правда, есть ряд нюансов...

ПРИВЫК К ПРАВОМУ РУЛЮ

Юрий Шамарин - пенсионер и проводит свой досуг на любимых шести сотках в Псковском районе. Но приехал он туда не на автобусе и не на стареньком «Москвиче», а на электромобиле.

- Я всегда интересовался техническими новинками в сфере транспорта. Одним из первых перевёл свою машину на газ, ещё в начале 90-х. Потом, не очень давно, опробовал электровелосипед, так что со спецификой езды на электричестве уже был знаком. И вот два года назад купил его, - показывает Юрий свой Nissan Leaf.

Купил он его подержанным. С виду автомобиль не отличается от современных «тачек» - такой же обтекаемый корпус, светодиодные фары, электронная панель приборов. Обычная машина. Разницу понимаешь, лишь когда начинается движение - абсолютно бесшумное, а разгоняется Nissan Leaf как троллейбус, плавно и быстро.

Стоимость такого авто, как у Юрия, сейчас в районе 300-400 тысяч рублей. Примерно как слегка подержанная «Лада Калина». Удивительно? Дело в том, что этот электромобиль праворульный, выпущенный японцами для внутреннего рынка. Такой же, но с левым рулём, будет стоить раза в два дороже.

- Я привык к правому рулю, это дисциплинирует, ездить надо более вдумчиво, да и специфика электротранспорта заставляет продумывать стиль езды. Чем быстрее и агрессивнее едешь, тем сильнее расход энергии. С течением времени понимаешь, как надо двигаться, чтоб и по времени, и по расходу было оптимально, - подчёркивает электроавтомобилист.

ПЫЛЬ В ПОДКАПОТНОМ


Но, наверное, электромобиль дорог в обслуживании? И, как и любой гаджет, требует особого к себе отношения? Отнюдь. Юрий с улыбкой открывает капот и показывает, что там, в буквальном смысле, пыль и паутина. Как так? У электромобиля нужно лишь вовремя доливать омывайку для лобового стекла да следить за охлаждающей жидкостью для батареи. Для других целей под капот заглядывать не нужно. Даже тормозные колодки у таких авто практически вечные, ведь основное торможение происходит двигателем, при отпускании педали газа он переключается в режим генератора и запасает энергию. Обычные тормоза нужны лишь в экстренных ситуациях да на парковке, последние 10 сантиметров. Детали подвески у Nissan Leaf используются от других моделей этой фирмы. Какой-нибудь подшипник или болт покупается и меняется в обычном автосервисе. Механик не заметит разницы.

По расходу энергии, в пересчёте на стоимость бензина, получается 1 литр на 100 километров. Да, аккумулятор в такой машине, как и в любом устройстве, имеет свой срок службы, и лет через 5 его придётся сменить. И стоить это будет тысяч 100-150 за б/у аккумулятор в хорошем состоянии, с ёмкостью 70-80% от нового. Цены мы сами проверяли по объявлениям. Юрий утверждает, что за один лишь год отказа от бензина он уже сэкономил денег на замену «хранилища для электричества».

В ПСКОВ НЕ ПОЕДУ


А теперь о суровых буднях владельца электрокара. Самая главная проблема - где зарядить авто. Кстати, для этого подойдёт и обычная электросеть. Нужно лишь иметь проводку толщиной не менее 2,5 мм и обязательно заземлённую розетку, иначе зарядка работать не будет. Напряжение обычное - 220 вольт. У Юрия есть гараж недалеко от дома, где соблюдены все эти условия, также возможность зарядки предусмотрена и на даче. Заряжается его автомобиль примерно со скоростью смартфона. На ночь поставил - утром полный бак электричества. На пару дней хватит. Запас хода при спокойной езде - 130 километров. Зимой, конечно, меньше, надо ведь и отапливать салон. Но для режима «работа-дом-магазин-дача» этого вполне хватает.

Но больше зарядить машину негде. Недавно в одном из псковских отелей установили зарядную станцию. Но сделано это силами энтузиастов и, скорее, в рекламных целях.

Юрий рассказывает, как обстоят дела в сопредельной Эстонии. Там, например, у торговых центров на парковках есть специальные места для электромобилей, где имеются специальные «быстрые» зарядные станции. Через них, в отличие от домашней розетки, электромобиль можно зарядить всего за полчаса. Как раз пока ходишь за покупками. Кроме того, в Эстонии зарядные станции расположены на основных трассах через каждые 30-50 километров. Можно спокойно проехать страну на электромобиле.

В России с 1 ноября 2016 года зарядки для электромобилей включены в список требований при оборудовании АЗС. Соответствующее постановление правительства, которое должно было «создать стимул для развития экологически чистого транспорта в России», было принято в августе 2015 года. Однако массового появления зарядок на заправках так и не произошло. Для тех компаний, которые все же решаются на установку, это скорее имиджевый проект, отмечают эксперты. Владельцы АЗС не спешат подключать розетки из-за высокой стоимости их установки и небольшого числа пользователей электрокаров. Получается замкнутый круг. Что интересно, зарядные станции в РФ производят и даже экспортируют, одна из первых зарядок была установлена в Великих Луках. Поэтому даже некоторые блогеры из Москвы, что хотели популяризировать электрокары, не поехали через Псков.

Добавим ещё и проблему с налогами. Некоторые владельцы электромобилей сталкиваются с непониманием, как им платить налог за своё авто, есть ли какие-то льготы. Более того, от региона к региону отношение властей и ГИБДД может меняться. Где-то есть масса послаблений, вроде бесплатных парковок и зарядок, а где-то даже
графы «электромобиль» в документах дорожных полицейских не найти, и все требования и налоги берутся как с бензиновых.

А ведь электромобиль - это идеальное транспортное средство для города. В муниципалитете сразу станет чище, улучшится экология, а через неё и туристическая привлекательность. Не будет таких проблем, как сейчас со строительством АЗС у Мирожского монастыря. Да и провести электрический кабель гораздо проще, чем выкопать котлован под ёмкости с бензином или дизельным топливом. Может быть, Пскову стоит перенять эстонский, да что там эстонский, мировой электромобильный опыт?

Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru

Фото автора.


Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковВолшебный городTIR клубФедерация Автоспорта