Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

В добрые руки

Заведите питомца 

Свежий номер. 12+

90 лет в пути  Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  В рабочем режиме  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Вопросы и ответы  Время действовать  Выборы  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Духовное  Ершовская волость  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровый календарь  Здоровье  Земляки  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Из зала суда  Инициатива  Информационно-консультационные центры  История  К 75-летию Победы  Как это было  Киномания  Колонка депутата  Команда 2018  Комфортная среда  Конкурс  Краснопрудская волость  Красота  Криминал  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Нам пишут  Наследие  Наука  Национальные проекты  Наши гости  Наши консультации  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  О вечном  Обозреватель  Образ жизни  Образование  Обратная связь  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Подвиг  Поиск  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Производство  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  Родословная  С места событий  Сад-огород  Самоуправление  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  Собрание депутатов  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Творчество  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Турнир  Удивительное рядом  Улицы героев  Фамильные ценности  Форум  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экология  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Эхо войны  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

№1  №5  №4  №3 (11)  №2 (10)  №8  №7  №6  №5  №4  №3  №2  №1 

Предприниматель

Номер от 31-10-2012  Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 47 (10054)  № 46 (10053)  № 45 (10052)  № 44 (10051)  № 43 (10050)  № 42 (10049)  № 41 (10048)  № 40 (10047)  № 39 (10046)  38 (10045)  №37(10044)  №37(10044)  №36(10043)  № 35 (10042)  № 34 (10041)  № 33 (10040)  № 32 (10039)  № 31 (10038)  № 30 (10037)  № 29 (10036)  № 28 (10035)  № 27 (10034)  № 26 (10033)  № 25 (10032)  № 24 (10031)  № 23 (10030)  № 22 (10029)  № 21 (10029)  № 20 (10027)  № 19 (10026)  № 18 (10025)  № 17 (10024)  № 16 (10023)  № 15 (10022)  № 14 (10021)  № 13 (10020)  № 12 (10019)  № 11 (10018)  № 10 (10017)  № 9 (10016)  8 (10015)  № 7 (10014)  № 6 (10013)  № 5 (10012)  № 4 (10011)  № 3 (10010)  № 3 (10010)  № 2 (10009)  № 1 (10008)  № 52 (10007)  № 51 (10006)  № 50 (10005)  № 49 (10004)  № 48 (10003)  № 47 (10002)  № 46 (10001)  № 45 (10000)  № 44 (9999)  № 43 (9998)  № 42 (9997)  №41 (9996)  № 40 (9995)  № 38 (9993)  №37 (9992)  №36 (9991)  №35 (9990)  №34 (9989)  №33 (9988)  №32 (9987)  №31 (9986)  №30 (9985)  №29 (9984)  №28 (9983)  №27 (9982)  №26 (9981)  25 (9980)  24(9979)  23(9978)  22(9977)  №21 (9976)  №20 (9975)  №19 (9974)  №18 (9973)  №17 (9972)  №16 (9971)  №15 (9970)  №14 (9969)  №13 (9968)  №12 (9967)  №11 (9966)  №10 (9965)  №9 (9964)  №8 (9963)  №7 (9962)  №6 (9961)  №5 (9960)  №4 (9959)  №3 (9958)  №2 (9957)  №1 (9956)  №51 (9955)  №50 (9954)  №49 (9953)  №48 (9952)  №47 (9951)  №46 (9950)  №45 (9949)  №44 (9948)  №43 (9947)  №42 (9946)  №41(9945)  №40 (9944)  №38 (9942)  №37 (9941)  №36 (9940)  №35 (9939)  №34 (9938)  №33 (9937)  №32 (9936)  №31 (9935)  №30 (9934)  №29 (9933)  №28 (9932)  №27 (9931)  №26 (9930)  №25 (9929)  №24 (9928)  №23 (9927)  №22 (9926)  №21 (9925)  №20 (9924)  №19 (9923)  №18 (9922)  №17 (9921)  №16 (9920)  №15 (9919)  №14 (9918)  №13 (9917)  №12 (9916)  №11 (9915)  №10 (9914)  №9 (9913)  №8 (9912)  №7 (9911)  №6 (9910)  №5 (9909)  №4 (9908)  №3 (9907)  №2 (9906)  №1 (9905)  №51 (9904)  №50 (9903)  №49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886) 
 
 
02 декабря 2021, четверг, 08:49

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №33 (9988), 26/08/2020

Спрячь за забором

Ежегодно Псков обрастает новыми пешеходными ограждениями-конструкциями, призванными отделить тротуары от проезжей части. Является ли этот «металлолом» панацей от всех бед? Мнения псковичей по этому поводу разделились...

Заборы на Псковщине любили всегда. Приезжие поражаются их высоте, находя им объяснение в скрытности скобарей или хорошем достатке, который, на всякий случай, лучше скрыть от посторонних глаз. Бог с ней, с частной собственностью, но когда повсеместное озаборивание переносится на центральные улицы, то это уже ни в какие рамки не входит. В Пскове начало этой традиции городские власти положили лет 15 назад. С тех пор на улицах ежегодно появляются сотни метров «металлолома».

ПРОСТЕНЬКО, ДЕШЕВО И БЕЗВКУСНО

-    Ужас какой-то! Что творится! Многовековая история, стиль, образ - все на свалку! Никого совершенно не волнует исторический облик нашего старинного русского города. Алюминиевые оградки даже не выдерживаются в едином стиле. Лишь бы было простенько, дешево, безвкусно. Я больше не могу наблюдать за архитектурным вандализмом, - возмущается Валентина Пояркова.

-    Это не мешает полиции под соусом безопасности требовать установки заборов вдоль многих улиц, - замечает Ольга Екимова. - В свое время наша группа активистов попытались отбиться от этой напасти: находили противоречия в стандартах, объясняли невозможность поставить ограду над коммуникациями и просто взывали к здравому смыслу. Не вышло. В других городах - например, Великом Новгороде, доходило даже до судебных процессов: полицейские шли в суд, судьи слепо признавали вину муниципалитетов, из казны платили штраф, и на этом история заканчивалась - идти дальше никто не пытался, опасаясь очередного взыскания.

-    Ограда на перекрестке или вдоль улицы закрывает пешеходов, особенно детей, и создаёт мнимое чувство безопасности у водителя, - констатирует Илья Петров. -По улицам с хорошим покрытием комфортно ехать быстро. Быстрая езда повышает вероятность ДТП. Но спасет ли металлическое ограждение случайного прохожего, если в него на большой скорости влетит автомобиль? Производители защитных конструкций говорят - да, но практика ДТП других городов показала - не всегда. Если автомобиль на большой скорости таранит ограждение, оно разлетается и превращается в шрапнель, которая калечит.

-    У меня был неприятный случай, - припоминает Эдуард Бороздин. - Ехал на велосипеде по проезжей части улицы Советской и стал сворачивать у ЦУМа к реке Великой. Следом ехала легковушка. Она поравнялась со мной и вплотную прижала меня к бордюру, за которым находится металлическое ограждение. Деваться было просто некуда. Повезло - я отделался синяками и ссадинами.

-    Заинтересованные лица смотрят на проблему с позиции водителя и своевольно трактуют нормы, а общая некомпетентность не позволяет понять свои ошибки, - полагает Валерия Захарова. - В такой ситуации забор становится почти единственным выходом из положения, поэтому они появляются даже там, где этого не требуют нормативы. Проблема забора на улицах - заборы в голове.


 

КСТАТИ

С 1 апреля 2020 года в ГОСТе, который регламентирует установку дорожных знаков и ограждений, вступили в силу изменения. Они позволяют не устанавливать ограждения вдоль дорог, если газон между тротуаром и проезжей частью шире 1 метра или если между ними есть сплошная живая изгородь. Если кустарника нет, то его можно посадить вместо установки забора.



ПРОБЛЕМА - В ГОЛОВЕ?

-    Да, установка металлических пешеходных ограждений - это инициатива ГИБДД, - признает ветеран правоохранительных органов Сергей Матвеев. - При менталитете нашего населения, огромном количестве машин в Пскове и штате сотрудников ГИБДД, не соответствующем вызовам времени, именно в ограждениях мы видим наиболее эффективное решение проблем безопасности пешеходов. Не зря их наличие закрепили в ГОСТах для участков у школ и рядом со светофорами.

- У нас исторический город, и ничто не мешает впоследствии убрать ограждения, заменить или улучшать их внешний облик. Их можно украсить, например, вертикальным озеленением. В любом случае, они нужны, иначе неуправляемые пешеходы перебегают дороги, где им вздумается, - высказывается анонимно один из чиновников администрации города Пскова.

 

А не заблуждение ли это? Если проектировать новые улицы и «переформатировать» старые не только с учетом удобства водителей, но и пешеходов, последним не придется перебегать через проезжую часть. Зачем это делать, если можно воспользоваться удобным и безопасным переходом? Так что, господа, забор у дороги - это первый признак того, что с организацией дорожного движения, как и с численностью сотрудников ГИБДД, что-то у нас не то... Печальное тому подтверждение - постоянное сбивание машинами пешеходов на пешеходных переходах, оборудованных светофорами. Может быть, стоит обратить внимание на опыт Москвы, Екатеринбурга, Челябинска, Урюпинска, где в центральной части, наоборот, демонтируются заборы? Кстати, в Нальчике их стали заменять на низкорослые деревья и кусты.

Александр МИЛЬКА.
province@pskovline.ru

Фото автора.

Оцените статью:


Комментарии

Евгений | 29/08/2020 16:23
Отличная статья. Автор молодчина.

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь Псков