Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

В добрые руки

Заведите питомца 

Свежий номер. 12+

90 лет в пути  Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  В рабочем режиме  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Вопросы и ответы  Время действовать  Выборы  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Духовное  Ершовская волость  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровый календарь  Здоровье  Земляки  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Из зала суда  Инициатива  Информационно-консультационные центры  История  К 75-летию Победы  Как это было  Киномания  Колонка депутата  Команда 2018  Комфортная среда  Конкурс  Краснопрудская волость  Красота  Криминал  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Нам пишут  Наследие  Наука  Национальные проекты  Наши гости  Наши консультации  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  О вечном  Обозреватель  Образ жизни  Образование  Обратная связь  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Подвиг  Поиск  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Производство  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  Родословная  С места событий  Сад-огород  Самоуправление  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  Собрание депутатов  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Творчество  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Турнир  Удивительное рядом  Улицы героев  Фамильные ценности  Форум  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экология  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Эхо войны  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

№1  №5  №4  №3 (11)  №2 (10)  №8  №7  №6  №5  №4  №3  №2  №1 

Предприниматель

Номер от 31-10-2012  Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 45 (10000)  № 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 47 (10002)  № 46 (10001)  № 45 (10000)  № 44 (9999)  № 43 (9998)  № 42 (9997)  №41 (9996)  № 40 (9995)  № 38 (9993)  №37 (9992)  №36 (9991)  №35 (9990)  №34 (9989)  №33 (9988)  №32 (9987)  №31 (9986)  №30 (9985)  №29 (9984)  №28 (9983)  №27 (9982)  №26 (9981)  25 (9980)  24(9979)  23(9978)  22(9977)  №21 (9976)  №20 (9975)  №19 (9974)  №18 (9973)  №17 (9972)  №16 (9971)  №15 (9970)  №14 (9969)  №13 (9968)  №12 (9967)  №11 (9966)  №10 (9965)  №9 (9964)  №8 (9963)  №7 (9962)  №6 (9961)  №5 (9960)  №4 (9959)  №3 (9958)  №2 (9957)  №1 (9956)  №51 (9955)  №50 (9954)  №49 (9953)  №48 (9952)  №47 (9951)  №46 (9950)  №45 (9949)  №44 (9948)  №43 (9947)  №42 (9946)  №41(9945)  №40 (9944)  №38 (9942)  №37 (9941)  №36 (9940)  №35 (9939)  №34 (9938)  №33 (9937)  №32 (9936)  №31 (9935)  №30 (9934)  №29 (9933)  №28 (9932)  №27 (9931)  №26 (9930)  №25 (9929)  №24 (9928)  №23 (9927)  №22 (9926)  №21 (9925)  №20 (9924)  №19 (9923)  №18 (9922)  №17 (9921)  №16 (9920)  №15 (9919)  №14 (9918)  №13 (9917)  №12 (9916)  №11 (9915)  №10 (9914)  №9 (9913)  №8 (9912)  №7 (9911)  №6 (9910)  №5 (9909)  №4 (9908)  №3 (9907)  №2 (9906)  №1 (9905)  №51 (9904)  №50 (9903)  №49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833) 
 
 
28 ноября 2020, суббота, 11:29

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. 22(9977), 10/06/2020

Что осталось за экраном

Вот уже почти три месяца образовательные учреждения закрыты на карантин из-за угрозы заражения коронавирусом COVID-19. Псковские школьники и студенты находятся на самоизоляции и дистанционном обучении. Мы пообщались со студентами и преподавателями Псковского государственного университета и выяснили их мнение об изменениях в учебном процессе.

Максим ВАСИЛЬЕВ, кандидат исторических наук, доцент кафедры отечественной истории ПсковГУ, председатель Псковского регионального отделения Российской ассоциации политической науки.

-    Максим Викторович, какие трудности у вас возникали в начале дистанционного обучения? Возможно, с работой на дистанционной платформе Moodle...

-    Особенных трудностей при необходимости перейти на дистанционное обучение я не испытывал. Возможно, потому, что и ранее активно использовал различные ресурсы в образовательном процессе. Может, я ошибусь, но, насколько мне известно, я единственный преподаватель в нашем вузе, у кого уже несколько лет действует полноценный преподавательский сайт с необходимой информацией для студентов. Хотя и для меня первые две недели было непривычно вести занятия перед камерой. Нет эмоциональной подзарядки от зрительской аудитории.
-    Сократился ли объем работы, когда вы перешли на дистанционное обучение? Или её стало больше?
-    Бесспорно, объем работы и нагрузка лишь возросли. Все, что раньше можно было ска-
зать один раз целой аудитории, теперь приходится объяснять и комментировать каждому студенту индивидуально. К тому же, изучение новых учебных платформ также отбирает много времени. Следует учитывать и эмоциональное напряжение, с которым столкнулся ряд моих коллег, которые не имели соответствующего опыта дистанционной работы.
-    Вы преподаватель уже с довольно большим стажем. Думали ли вы, что на смену очному обучению когда-нибудь придёт дистанционное?
-    Стаж и опыт преподавательской работы не играют роли, а вот как профессиональный обществовед я давно прогнозировал такое развитие событий. По мере развития технологий человечество все больше будет сталкиваться с проблемой технологической безработицы, когда умные машины и программы окажутся лучше, а самое главное, дешевле человека. Проблема «лишних людей» на фоне перенаселения планеты уже давно обсуждается на разных уровнях. К сожалению, учителя и преподаватели в ближайшем будущем также рискуют пополнить этот список безработных. Даже не сомневаюсь, что идеи проталкивания на законодательном уровне обязательного дистанционного образования в РФ скоро приобретут четкий характер. Сегодня мы загружаем в систему задания для школьников и студентов и выставляем оценки, а уже через несколько лет наши функции легко заменит программа. Ознакомьтесь внимательно с текстом форсайт-проекта «Образование 2030», разработанного НИУ ВШЭ и МШУ «Сколково», и вы увидите, что главной задачей этого программного документа является уничтожение основ нашего традиционного образования. Проект активно осуществляется на практике, поэтому удивляться происходящему не приходится.
-    Многие студенты говорят о том, что им не хватает живого общения с преподавателями. А вам, Максим Викторович, тоже не хватает встреч со студентами?
-    Полноценное общение с человеком предполагает не только вербальную передачу информации, но и установление психоэмоционального контакта с собеседником. В преподавательском деле, как и в любой работе с людьми, такие вещи, как контакт глаз, мимика, движение рук собеседника, эмоциональное состояние аудитории, порой намного важнее тех слов, которые мы говорим. Всего этого дистанционное обучение дать не может. Те коллеги, которым не хватило харизмы, просто потеряли свою аудиторию, лишившись традиционных форм коммуникации. Поэтому полноценное общение со студентами сейчас просто отсутствует. Есть некий суррогат образовательной коммуникации, который мы вынуждены выдавать в связи со сложившейся ситуацией.
-    В каком режиме будет проходить летняя сессия в этом учебном году?
-    Как преподаватель могу сказать, что в ближайшее время, как минимум до сентября текущего года, о возвращении в аудитории речи нет. Приемная комиссия университета также будет работать в дистанционном режиме. Все будет зависеть от ситуации с распространением вируса. Не исключена вторая волна заражений осенью, поэтому, вполне возможно, при худшем стечении обстоятельств практика дистанционного обучения может быть и продолжена. Хотя и студентам, и преподавателям хочется оставаться оптимистами и надеяться на возвращение к надежным и проверенным десятилетиями формам обучения.

 

Екатерина ФЁДОРОВА, студентка 3 курса Института гуманитарных наук и языковых коммуникаций:

- Университет никогда раньше не работал в таких условиях.Сразу же появилось множество вопросов. Заниматься дистанционно, скорее, тяжело, чем легко. Мне первое время, например, было трудно привыкнуть к постоянной работе за компьютером, я очень уставала. Да и объём заданий не позволяет расслабиться. А если прибавить к этому необходимость выяснять множество организационных тонкостей, можно сказать, что очное обучение если не более лёгкое, то хотя бы менее напряжённое.

-    Много времени сейчас уходит на выполнение домашнего задания?

-  На первых порах - весь день и вечер. Не в последнюю очередь из-за того, что приходилось много отвлекаться на уточнение различного рода организационных вопросов, на коммуникацию с преподавателями, "завязанную" на технике, и, на мой взгляд, из-за этого становится намного сложнее. Теперь, когда большинство организационных моментов уже улажено, а все, включая преподавателей, привыкли к работе в системе дистанционного обучения и освоили её функции, времени уходит меньше, и всё же это несколько часов в день.
-    Как ваши родители отреагировали на изменения?
-    С пониманием. Их тогда очень тревожила ситуация с пандемией коронавируса, поэтому они были только рады, что университет переходит на дистанционное обучение.


Александра АВИЛОВА, студентка з курса Института образования и социальных I наук:

- Когда объявили карантин, я проходила практику и сразу даже не поняла, как это повлияет на об-| учение. Думала, неделя-две, - и всё I будет как раньше. Но потом стала переживать. Конечно, скучаю по живому общению. Поскольку стараюсь делать задания сутра, то всё запланированное успеваю выполнить до обеда, значит, остаётся время и для увлечений.
-    Что лучше: дистанционное или очное обучение?
-    В начале карантина я бы сказала, что очное, но сейчас уже не уверена. Везде есть свои плюсы и минусы. К плюсам дистанционного обучения можно отнести то, что не надо ходить на занятия, задание можно делать в удобное тебе время, а это определённо огромный плюс, но теряется живое общение и связь как с преподавателями, так и с одногруппниками.
-    Как будет проходить сессия на дистанционном обучении?
-    Думаю, как и у всех, через видеосвязь. Надеюсь, что у некоторых преподавателей удастся получить зачёт «автоматом», ведь мы выполняем задания, и нам за них ставят баллы.

Анна БУЧИНСКАЯ, преподаватель кафедры Европейских языков и культур:

-    Какие плюсы и минусы вы видите в дистанционном обучении?
-    Плюсы, как ни странно, вытекают из трудностей: есть много возможностей проведения занятий, например, лекции, семинары, online собеседования, демонстрация презентаций, совместное оценивание работ однокурсников, вообще совместные проекты и т.д. Нужно только затратить время на подготовку. А это значит, что пришло время снова учиться и нам, преподавателям. И это, конечно, плюс. Профессия обязывает не стоять на месте, всё время учиться самому, чтобы быть более эффективным в работе. Ещё один плюс (важный для меня, например) - платформа организует и дисциплинирует: необходимо вовремя загружать задания и дополнительные материалы, вовремя осуществлять проверку. И студентов дисциплинирует тоже -теперь уже не скажешь: «Мария Ивановна, я забыл конспект дома». Есть строго ограниченный срок на выполнение задания.
А вот общения не хватает, это главный минус дистанционного метода. Мы ведь не только обучаем, но и сами учимся у студентов, обмениваемся энергетикой.
-    В каком режиме пройдёт летняя сессия?

-    Летняя сессия для многих направлений уже началась. И она проходит дистанционно. Год мы закончим, к сожалению, разобщённо. Сейчас решается, как провести выдачу дипломов нынешним выпускникам. Несмотря на обстоятельства, всем хочется, чтобы этот день был торжественным. Надеюсь, что летняя сессия сложится легко и удачно для студентов ПсковГУ, и 1 сентября они вернутся в любимый университет!

Марина ВЕТРОВА. Фото автора.

Оцените статью:


province@pskovline.ru

Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковВолшебный городTIR клубФедерация Автоспорта