
И еще, насмотревшись по телевидению на ушлых женщин, которые аж до драк в эфире уверяли своих мужей в верности, а после анализа ДНК детей оказывались обманщицами, Сергеевич тоже задумался, а не рогоносец ли он.
НА ПАПКУ ПОХОЖИ?
Придя домой с работы, глава семейства пристально вглядывался в лица своих девчонок, трех дочерей. Подзывал всех к зеркалу, заставлял показывать зубы, как в рекламе пасты «Кол-гейт». Девочки не понимали, чего хотят от них, и, кто как мог, корчили рожицы, чем невольно подтверждали несхожесть с папкой в данный момент. Жена Галина, наблюдая за этой клоунадой, тут же брала мобильник и жаловалась подруге:
- Слушай, а мой-то, видать, свихнулся. Как выпьет, у него начинаются такие глюки, хоть караул кричи.
Сергеевич, закончив «эксперименты», изрек:
- Вот что, Галина. Ты ведь не святая Мария, чтобы зачать дите от духа. Думаю, пока я мотался по командировкам, ты времени не теряла. Скажи-ка, почему наш сосед, холостяк, баб к себе не водит? А-а-а, не знаешь, а наша дверь рядом...
ХОТЬ СТАР, ДА ПЕТУХ
В общем, наплакалась Галина от унижений досыта. Но держалась. Чего только не вытерпишь ради детей? А их вырастить и выучить надо. Да и, имея законного мужа, несмотря ни на что, чувствуешь себя в обществе увереннее. Супруг же менял окраску, как хамелеон: дома куражился, а на работу являлся, как огурчик, спокойный, деловой и с запахом не от алкоголя, а. укропа, который жевал по дороге. Словом, не придерешься.
Вскоре у Сергеевича умерли один за другим родители, оставив единственному сыну наследство: двухкомнатную квартиру в городе. Устав от выяснения отношений с супругой, он решил переехать туда, пожить вольной жизнью холостяка, иными словами, пуститься во все тяжкие. А что он, хуже престарелых артистов, которые женятся на молоденьких?
И вот случайно, в набитом пассажирами автобусе, Сергеевич был оттеснен к молодой симпатичной женщине. От такой вынужденной близости оба были в смущении. Но слово за слово, с шутками так и познакомились. Буквально через несколько встреч 45-летний ухажер пригласил знакомую (звали ее Эля) жить к себе. А та, увидев его хоромы, спешно клюнула подброшенное старым петухом зернышко. Жила-то в районе в одном доме с мамой. Работать после окончания мединститута только начала врачом в частной клинике, неплохо зарабатывала. Ее, правда, смущало, что любимый мужчина не только женатый, но и многодетный.
ЖЕНУ - В ЗАТОЧЕНЬЕ
В Сергеевиче вдруг проявилась алчность - все тащить в дом к молодой. Он решил даже вывезти от своей семьи кое-какую мебель.
- Да какой бес тебя припер? - металась Галина по квартире. - Куда тебя, старого коня, понесло? Я-то знаю твои способности. На что надеешься?
Ну, это уж было слишком. Сергеевич схватил Галину, затолкал в туалет, подперев дверь доской. Свистнул с балкона друзьям, и они вместе вынесли часть мебели и загрузили в ожидавший у подъезда грузовик. Из заточения мать освободили дети, вернувшиеся из школы. Галину трясло от злости, и она тут же поехала к мужу. Но задать трёпку разлучнице не вышло: та из квартиры не выходила, лишь приоткрыла дверь.
- Обожди-обожди! Ты с этим скорпионом еще не раз умоешься слезами. Отдай мою мебель, тварь! - кричала жена на весь подъезд, спускаясь по лестнице.
Но развод все-таки случился. Много позднее Сергеевич отвел Элю в загс, и та была на седьмом небе от счастья, хотя в квартиру новую жену он так и не прописал.
НА ЧТО ПОЗАРИЛАСЬ?
Только через два года, протирая пыль на книжных полках, Эля расстроилась до боли в сердце. Она обнаружила в документе на приватизацию только имя мужа. Ее фамилия в нем не значилась.
- Все сделал втихаря, - пожаловалась она матери. - Я плачу за квартиру. Он ведь свою зарплату пропивает. Терплю, когда клянчит деньги у меня на «красненькую». А если отказываю, кричит: «Развод!» Ты меня осуждаешь? А что делать, в твоей избушке так и мучиться?
Эля терпела все. Алименты мужа на троих детей, его постоянные пьянки, от которых он становился дураком. Принимал соседей и жену за колдунов, гонялся за ней по комнатам. Да еще ревновал, даже к. коту. И когда Эля пряталась он него в шкаф, своей ручищей вытаскивал за ухо, как волк зайца в мультфильме. Но это было совсем не смешно.
- Я все же выполню свой супружеский долг! - грозился он который месяц. При этом, не дойдя до спальни, задавал храпака прямо в коридоре.
Работу, в конце концов, он потерял. Кому нужен пьяница?
НЕ В КОНЯ КОРМ
- Может, мама права, я просто дура, - казнила себя Эля. - Ведь сама наделала проблем - позарилась на чужого мужа.
А ведь врала себе. Позарилась не на Сергеевича, а на его квартиру. Что мешало уйти? Да вот наша меркантильность и рабская психология: колотись, баба, бейся, а все надейся.
Старается молодая супруга угодить здоровенному мужику, который сиднем сидит, как курица на яйцах. И не один он такой. Это же надо так измельчать сильному полу! Жена после работы тащит ему тяжелые сумки с продуктами и обязательно «красненькую». Старается угодить. Только не в коня корм. Сергеевич не думает, какая будет у него пенсия, если при таком образе жизни все же доживет до нее. Ему море по колено. Авось жена прокормит!
Элю успокаивает лишь штамп в паспорте. Но в случае потери мужа ей выпадет лишь какая-то доля в квартире: у него есть наследники - дети. И все еще она надеется, что Сергеевич за терпение и заботу включит ее в документ о приватизации или напишет на нее завещание. Хотя ее «угода-забота» сомнительная. Ведь давно всем известно, что алкоголь разрушает не только семьи. Еще хуже и страшнее, когда лишает здоровья, а то и жизни.
Людмила СОЛОВЬЕВА.