Псковская Провинция

90 лет в пути  Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  В рабочем режиме  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Вопросы и ответы  Время действовать  Выборы  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Духовное  Ершовская волость  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровый календарь  Здоровье  Земляки  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Из зала суда  Инициатива  Информационно-консультационные центры  История  К 75-летию Победы  Как это было  Киномания  Колонка депутата  Команда 2018  Комфортная среда  Конкурс  Краснопрудская волость  Красота  Криминал  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Нам пишут  Наследие  Наука  Национальные проекты  Наши гости  Наши консультации  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  О вечном  Обозреватель  Образ жизни  Образование  Обратная связь  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Подвиг  Поиск  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Производство  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  Родословная  С места событий  Сад-огород  Самоуправление  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  Собрание депутатов  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Творчество  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Турнир  Удивительное рядом  Улицы героев  Фамильные ценности  Форум  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экология  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Эхо войны  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Заведите питомца 

Псковская Провинция

№30 (9985)  №29 (9984)  №28 (9983)  №27 (9982)  №26 (9981)  25 (9980)  24(9979)  23(9978)  22(9977)  №21 (9976)  №20 (9975)  №19 (9974)  №18 (9973)  №17 (9972)  №16 (9971)  №15 (9970)  №14 (9969)  №13 (9968)  №12 (9967)  №11 (9966)  №10 (9965)  №9 (9964)  №8 (9963)  №7 (9962)  №6 (9961)  №5 (9960)  №4 (9959)  №3 (9958)  №2 (9957)  №1 (9956)  №51 (9955)  №50 (9954)  №49 (9953)  №48 (9952)  №47 (9951)  №46 (9950)  №45 (9949)  №44 (9948)  №43 (9947)  №42 (9946)  №41(9945)  №40 (9944)  №38 (9942)  №37 (9941)  №36 (9940)  №35 (9939)  №34 (9938)  №33 (9937)  №32 (9936)  №31 (9935)  №30 (9934)  №29 (9933)  №28 (9932)  №27 (9931)  №26 (9930)  №25 (9929)  №24 (9928)  №23 (9927)  №22 (9926)  №21 (9925)  №20 (9924)  №19 (9923)  №18 (9922)  №17 (9921)  №16 (9920)  №15 (9919)  №14 (9918)  №13 (9917)  №12 (9916)  №11 (9915)  №10 (9914)  №9 (9913)  №8 (9912)  №7 (9911)  №6 (9910)  №5 (9909)  №4 (9908)  №3 (9907)  №2 (9906)  №1 (9905)  №51 (9904)  №50 (9903)  №49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787) 
 
 
11 2020, вторник, 18:23

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №51 (9955), 25/12/2019

Зачем нам зеленый флаг?

Проблема экологии рождена человеком на волне увлечения технологическим прогрессом и успехами в техногенной сфере. И есть понимание, что и весь ареал планеты (включая околоземное пространство) настолько загрязнен, что дальнейшее антропогенное воздействие может стать необратимым для цивилизации.

Удержаться на краю пропасти в шаге от экологической катастрофы должно помочь понимание личной ответственности каждого человека за этот самый последний шаг: за выброшенный в природу целлофановый пакетик, выпущенный в небо воздушный шар, случайно оброненную упаковку лекарств, не говоря уже об эверестах несанкционированных свалок, токсичных отходах и технологических выбросах в природную среду.

И каждому человеку, чтобы увидеть в своих привычках и механических поступках воздействие на природу, надо по-другому мыслить. Сейчас - самое время обучиться новому образу мысли и воспитать в этом мышлении детей. Пока не поздно.

ЭКОМЫШЛЕНИЕ

Именно так и называется проект в рамках Программы приграничного сотрудничества «Россия - Эстония» на период до 2020 года, который совместно реализуют четыре дружественных организации - псковская НКО «Чудской проект», псковский областной Центр развития одаренных детей и юношества, Чудской центр трансграничного сотрудничества и Дом природы города Тарту. Основная целевая группа проекта «ОгеепМ1М»/«Экомышление» - учителя, а также представители различных образовательных и природоохранных учреждений, а еще - региональных и муниципальных органов власти, курирующих вопросы природопользования и охраны окружающей среды.

Псковской области неким образом повезло: экология приграничного региона - забота межгосударственная. И попытка сформировать новое отношение к природным ресурсам подкрепляется перекрестным опытом защитников двух стран. На семинар по экологическому образованию и просвещению в регионе Псково-Чудского озера псковские участники проекта отправились в Тарту. Они имели возможность на месте познакомиться с работой эстонских коллег, а также с системой общего и дополнительного образования Эстонии, увидеть работу Домов природы в Ряпина и Тарту, узнать о раздельном сборе мусора и вторичной переработке сырья в Эстонии, посетить учебные заведения с «Зеленым флагом» и Центр ледникового периода - современный интерактивный музей, вовлекающий посетителей от мала до велика в проблематику природных процессов.

ЗНАМЯ ПОДНЯТЬ!


Руководитель проекта, директор Псковской региональной организации «Чудской проект» Ольга Василенко, говоря о тактике внедрения экомышления на территории Псковской области, рассказывает, что в первую очередь определены заинтересованные базовые школы и учреждения дополнительного образования. С ними предстоит совместная работа по многим направлениям, и уже они станут трансляторами экоидей на другие сферы общения подростков как на сверстников, так и на взрослую среду (через родителей).

«Чудской проект» уже более четверти века работает с экологическими проектами и имеет серьезный опыт и базу методических наработок в помощь специалистам. Сегодня этот багаж знаний, методик и опыта предлагается учителям и специалистам дополнительного образования, готовым работать над формированием у детей и подростков бережного отношения к окружающей среде и даже (почему бы и нет?) побороться за международный зеленый флаг над своими учебными учреждениями.

В семинаре приняла участие и эксперт программы «Зеленый флаг» в РФ из Санкт-Петербурга Светлана Марчук. Она рассказала об условиях участия учебных заведений в программе практического воплощения и реализации экологических проектов. В отличие от международных стандартов, в России право поднять на флагшток учебного заведения зеленое знамя борцов за экологию необходимо подтверждать ежегодно. Но те школы, которые включаются в движение, стараются каждый год придумывать, расширять и реализовывать все новые и новые проекты и в итоге достигают больших успехов. Задача учеников - воплощение в жизнь собственных полезных экоидей. Причем, являясь их инициаторами и активными распространителями, ребята тем самым обеспечивают своим наработкам необходимую социальную устойчивость.

СНЕТОГОРСКО-МУРОВИЦКИЙ БЕРЕГ


Учитель географии и руководитель исследовательского общества Писковской СОШ Псковского района Надежда Романова стала участником семинара в Тарту и сегодня с удовольствием говорит о множестве почерпнутых идей, полезности общения с коллегами-единомышленниками и содержательным знакомством с системой взаимодополняющих и плотно взаимодействующих учебных заведений основного и внешкольного образования в Эстонии.

Так, запомнился и очень вдохновил Центр ледникового периода - не просто «музей мамонтов», как его иногда называют из-за реконструированных обитателей ледникового периода, но научный центр со множеством интерактивных возможностей и программ, в котором можно интересно и познавательно провести время и семьей, и классом, и взрослой компанией, и в который захочется вернуться несмотря на высокую степень гипотетичности многих представленных в нем идей, событий, персонажей.

После общения с педагогами и старшеклассниками Тартуской государственной гимназии стало понятно, что в школах проводится много полевых выходов и практических занятий. Запомнились учебные квесты и опыты, подготовленные и проведенные для участников семинара учениками. Эффективности занятий здесь способствует ряд специфических моментов - большая продолжительность уроков, упор на самостоятельную научно-исследовательскую деятельность учащихся, использование игровых методик и договорные отношения со специализированными учреждениями дополнительного образования. Псковские преподаватели на это только вздыхали: и предмет экологии сохранился в рамках обязательной учебной программы в единственной великолукской школе, а в расписании старшеклассников любые начинания перечеркивает вектор устремленности на подготовку к ЕГЭ. Словом, вся надежда - на внеурочную деятельность.

Под руководством Надежды Романовой ребята из Писковской школы уже реализовали ряд экологических проектов - создали и наполнили полезной информацией сайт Снетогорско-Муровицкого памятника природы, реализовали и продолжают поддерживать программу «Чистый берег». Педагог на собственном опыте убедилась, что экологическое мышление эффективно складывается в практической работе. С другой стороны, оно рождается в метафизике восхищения при общении с природой и в обсуждении проблем ее защиты с единомышленниками, в совместных акциях и, например, на выездных семинарах.

Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru
Фото предоставлены участниками проекта.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковВолшебный городTIR клубФедерация Автоспорта