
Впрочем, за красивыми именами фирма, возглавляемая Романом Васильевым и Юрием Александровым, не гналась, предпочитая безликие цифры в названии и круглые цифры с массой нолей в графе «стоимость работ». А вот с качеством этих самых работ строители не заморачивались, рассчитывая, что их «произведения» простоят пару недель после подписи акта приёмки, и этого хватит.
РАБОТА В ДОЛГ
Финальным аккордом для строителей-бракоделов стал ремонт жилого дома в Завеличенской волости. За две недели и за 300 тысяч рублей они обязались из аварийного, по сути, строения сделать чуть ли не сказочный замок.
В штате фирмы своих рабочих не было, их нанимали отдельно. Но в этот раз Васильев и Александров решили задействовать своего приятеля, которого называли Гариком. Мужчина занимался мелкими строительными работами и имел таких же знакомых, перебивавшихся случайными заработками «по строительству».
Так получилось, что Гарик (а точнее, Игорь Петров) задолжал Александрову значительную сумму денег. Александров предложил Игорю набрать бригаду и отработать долг на ремонте дома. Даже обещал, что бригадир останется в небольшой прибыли. Стоимость работ превышала сумму долга Петрова. Забегая вперёд, скажем, что денег Игорь не получил. Рабочие из его бригады тоже не смогли нормально заработать - Роман и Юрий регулярно выдавали им немного на жизнь, чтобы те лишь продолжали работать. Игорю давали только деньги на бензин для автомобиля, на котором он привозил рабочих на объект.
СПИСОК? НЕТ, НЕ СЛЫШАЛ
В доме, предназначенном для ремонта, предстояло реконструировать кровлю, пристройку с крыльцом, починить печные трубы, обновить проводку. Что из этого вышло, можно представить по показаниям жителей дома: «Приехали трое рабочих. Представились бригадой из Карамышева. Юрий приезжал каждый день почти, но в дом не заходил. Обычно осматривал его снаружи. Когда мы говорили, что даже нам, неспециалистам, ясно, что работы выполняются не в полном объеме, рабочие отвечали, что всё делают в соответствии со сметой. А мы ничего не понимаем. Им виднее, что можно оставить, а что нужно менять».
Со сметой и перечнем работ жителей дома никто не знакомил. Например, стеклопакеты в доме поставили глухие, не открывающиеся. На чердаке вообще установили старое окно, откуда-то привезённое. Балки перекрытий, опор и других несущих элементов заменены не были. Печную трубу тоже перебирать не стали. Шифер заменили частично. Часть работ пришлось доделывать самим жителям - прибивать листы ОББ, менять проводку. Уже при первых дождях крыши стали протекать.
ПЕСОК ИЗ... ПЕСОЧНИЦЫ
Лидия Иванова, жительница дома, рассказала, что строительный мусор после ремонта люди убирали сами. Кроме того, песок для цементного раствора строители, не смущаясь, брали из песочницы на детской площадке. Прораб
постоянно жаловался, что денег нет: заказчик работ не платит, радуйтесь, что хоть так делаем.
Ложь руководителей фирмы, как и низкое качество работ, обнаружилась очень быстро. Жалобы жильцов на плохой ремонт стали частью уголовного дела, а в биографии Романа Васильева и Юрия Александрова появилась статья 159 УК РФ - мошенничество. Оказалось, что дела у организации шли плохо, и мужчины решили «завязать» со строительно-ремонтной деятельностью. Рассчитывали взять последний заказ, что-то для вида сделать, а полученные деньги присвоить. Скорее всего, раздать долги, которыми обросла фирма. Правоохранителям удалось разгадать комбинацию и покарать мошенников. Деньги преступники вернули, да ещё и штраф заплатили.
Константин КОЗЛОВСКИЙ.
province@pskovline.ru
Материалы представлены Псковским районным судом Псковской области.
Имена изменены.