
ЦВЕТЫ С ДРУГОГО КОНЦА СТРАНЫ
Давно я уехала с Дальнего Востока, где отлетала пилотом, в основном на самолете АН-2, 5828 часов, не считая налет в ДОСААФ. В 38 лет ушла на пенсию по выслуге лет, занялась журналистикой. Так чего же я опять об этом пишу? Нет, не пиарюсь! Просто многие псковичи, забытые своими предприятиями, удивляются, что я каждый год получаю приглашения от имени администрации и совета ветеранов авиапредприятия «Владивосток» на традиционную, уже 28-ю (!) встречу ветеранов в честь Дня Воздушного флота России. И обязательно - деньги на подарок или букет цветов. Не суть, сколько. Особо важны внимание и память, пока ты жив и можешь этому порадоваться.
- Сообщите, сможете ли вы присутствовать на встрече. За каким столиком и с кем хотели бы сидеть? - спрашивает в письме председатель совета ветеранов Василий Кириенко. Они решают с директором администрации Анной Трошкиной и другими, как разместить в зале аж 500 человек!
- Большое спасибо за то, что не забыли, - отвечаю я по телефону. Василий Иванович-то не видит, что по моим щекам текут слезы...
Ну и что ж, что наш аэропорт разделен на какие-то кусочки. А наш летный отряд теперь называется АО «Авиакомпания «Аврора». Но ведь продолжает летать гражданская авиация от самой дальней границы России. И сменило « старичков», как бы сказал великий поэт, «.племя младое, незнакомое». Справляются ребята! А ушедших на пенсию не забывают. Даже тех, кто живет на другом конце страны. Спасибо всем за это.
И вот я иду по Пскову, ставшему мне родным, с букетом цветов, считай, прилетевшим ко мне с Дальнего Востока. А судьба занесла меня сюда случайно, о чем не жалею. Летела-то я на родину - в Ленинград. Но вот по причине дефолта не хватило денег на доплату при обмене квартиры.
ЗАТЯНУВШЕЕСЯ ПИКЕ
Но где же вы, родные наши псковские пилоты? Кто подрубил ваши крылья? Конечно, грустно, даже эскадрильи закрыты. Спасибо за аэрофлот-скую выручку авиапредприятию «Азимут» из Ростова-на Дону ото всех пассажиров Пскова. Теперь они регулярно имеют возможность вылететь в Москву и Сочи.
А ведь дышала когда-то даже глубинка Псковщины в полную грудь. Сновали туда-сюда, да по несколько раз в день, неутомимые надежные «Антошки», как я всегда называла АН-2 ласково, чисто по-женски. Садились в деревнях Самолва, Островцы, Ухошино, Ручьи. Конечно, авиация была тогда за казной, что за стеной. Но пришла перестройка всего и всех.
- Мы вам даем свободу действий. Пробуйте сами заработать, содержать и развивать свои предприятия, - поступило непривычное предложение и аэропорту. Ведь хотели, как лучше...
Псковская авиация какое-то время продержалась на плаву. Летали в Финляндию. Возили комплектующие детали тольяттинского «АвтоВАЗа» из Самары. АН-2 даже в Гвинее летал, в далекой Африке. Кто-то посмеивался над руководством аэропорта за эти новшества: «Да что это ваша авиация стала такая неразборчивая! Летает, куда надо и не надо!»
Но как бы ни выкручивался псковский аэропорт без дотации государства, получилось, как всегда. И большая, и малая авиация испустила дух.
Где же вы теперь, псковские воздушные асы? Кто вас соберет вместе в аэропорту в День Воздушного флота? Вы знали сверху каждую тропку, озерцо, деревеньку в нашей области. Вы - ее история. Но как помочь выйти из затянувшегося пике псковскому аэропорту?
РАДИ СТРОЧКИ В ГАЗЕТЕ
На все житейские события у журналистов должно быть особенно тонкое чутье, касающееся струн души человека. А помнят ли они тех, кто создавал газеты?
Ради печатной строчки в прежние времена раскатываться было особо не на чем. Добирались до деревень на автобусах, которые порой застревали, и их выталкивали из вязкой колеи. Теснились в газиках, сидя буквально на коленях друг у друга. Шли пешком под дождем и снегом, преодолевая ухабины и слякоть. Кто-то помогал трактористу чинить заглохший мотор или пытался вместе с дояркой загнать на место взбрыкнувшую корову.. Всякое было. И сегодня молодежи трудно даже представить, с чем приходилось сталкиваться журналистам прошлых лет. Поздравляют ли их сейчас с Днем печати или другими важными датами?
Кто-то сам не напоминает о себе. А для некоторых востребованность их пера в газете, как глоток воды. Я рада видеть на страницах знакомые фамилии - Юрия Кустова, например. Не поддается своему возрасту Николай Иванов. Предполагаю, что он, сидя с удочкой на озере, между клёвом размышляет, какую бы свежую, нет, не утку, а тему подбросить своей любимой газете, коей отдал десятки лет. Увидев его фамилию под статьей, радуюсь: слава Богу, еще жив, курилка!
Людмила СОЛОВЬЕВА.
Фото: fotostrana.ru