Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Духовное  Ершовская волость  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровый календарь  Здоровье  Земляки  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Инициатива  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Колонка депутата  Команда 2018  Комфортная среда  Конкурс  Краснопрудская волость  Красота  Криминал  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образ жизни  Образование  Обратная связь  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Сад-огород  Самоуправление  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Турнир  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Форум  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№47 (9951)  №46 (9950)  №45 (9949)  №44 (9948)  №43 (9947)  №42 (9946)  №41(9945)  №40 (9944)  №38 (9942)  №37 (9941)  №36 (9940)  №35 (9939)  №34 (9938)  №33 (9937)  №32 (9936)  №31 (9935)  №30 (9934)  №29 (9933)  №28 (9932)  №27 (9931)  №26 (9930)  №25 (9929)  №24 (9928)  №23 (9927)  №22 (9926)  №21 (9925)  №20 (9924)  №19 (9923)  №18 (9922)  №17 (9921)  №16 (9920)  №15 (9919)  №14 (9918)  №13 (9917)  №12 (9916)  №11 (9915)  №10 (9914)  №9 (9913)  №8 (9912)  №7 (9911)  №6 (9910)  №5 (9909)  №4 (9908)  №3 (9907)  №2 (9906)  №1 (9905)  №51 (9904)  №50 (9903)  №49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753) 
 
 
10 декабря 2019, вторник, 08:28

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №40 (9944), 09/10/2019

Классика плюс инновации

Прошло заседание клуба дебатов «Истина»

 
Неординарно и в чем-то даже продуктивно отметили День учителя члены Молодёжного парламента при Псковском областном Собрании депутатов. Они провели заседание клуба дебатов «Истина», посвященное ориентирам развития и будущему российского образования. К состязательному барьеру убедительного красноречия молодежь пригласила в этот раз псковских педагогов, и в соответствии с выбранной темой школьники и студенты, а также эксперты дискуссионного клуба со стороны следили за аргументациеи сторон, оценивая убедительность и делая выводы для себя.

СОВЕТСКАЯ ИЛИ ИННОВАЦИОННАЯ?


Командам учителей было предложено подвести некие итоги хронического реформирования системы образования и привести аргументы в пользу двух диаметральных позиций. А именно, предлагалось ответить на вопрос: какая система образования лучше - классическая советская или современная инновационная?

Экспертами, оценивающими убедительность позиций дискутирующих сторон, стали заместитель председателя Псковского областного Собрания депутатов Виктор Острен-ко, председатель комитета по законодательству и местному самоуправлению регионального парламента Владимир Яников, начальник управления образования администрации Пскова Анна Кузыченко, директор Института непрерывного образования ПсковГУ Инна Андреянова, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования Псковского областного Института повышения квалификации работников образования Ольга Урсова, руководитель Центра наука и спорта «Без предела» Юлия Федотова и её заместитель по методической работе Екатерина Ершова.

Открывая дебаты, Виктор Остренко вспомнил свой преподавательский опыт в вузе,
отметил остроту и актуальность сформулированного вопроса и назвал мероприятие « элементом методической организации работы учителей» в размышлениях над основополагающим вопросом и перспективами отрасли.

Потому как чем сильнее бурлят в школе (и средней, и высшей) инновационные процессы, тем сильнее звучат ностальгические голоса и дифирамбы «прекрасному прошлому», лекалам советского образовательного процесса. Но время стремительно движется вперед, развиваются технологии, и появляются совершенно новые реалии и задачи, требующие особых подходов. Как лучше обучать в таких условиях? Какие методики оптимально сформируют личность? Формат методического спора и вынужденной защиты противоположных позиций двумя командами в итоге выявил... полное единодушие псковских педагогов по вопросу. В чем оно?

ДАВАЙТЕ СРАВНИМ
Правила дебатов диктовали определенный порядок: заявление аргументированной позиции и доводы в ее пользу, ответы на вопросы оппонентов, аудитории и экспертов, итоговое выступление сторон и - результаты работы жюри.
Учителя в командах представляли разные школы Пскова, были разными по возрасту. Как оказалось, многие сами обучались в советское время и все перипетии последующих десятилетий образования, реформирование и инновации ощутили на себе. Было заметно, что к классическому советскому школьному образованию, построенному по принципам классической дореволюционной гимназии, все они относятся с фундаментальным уважением и оценивают как стабильно обеспечивающее высокий устойчивый результат. Но игра есть игра, и нужно искать аргументы в пользу выпавшей по жребию позиции.

Для зрителей и экспертов дебаты оказались интересны тем, что в их ходе подняли стратегический вопрос современности: ведь именно в руках учителей формирование поколений, а значит, будущности общества. И каким основательным ни было бы советское образование, как много споров и критики ни вызывали бы ЕГЭ, гИа и тестовая система проверки знаний вообще, у современности свои требования. Глобальной циф-ровизацией общества диктуется необходимость подготовки инновационных специалистов с арсеналом актуальных компетенций. Как следствие, конкурентоспособность учебных заведений на рынке образовательных услуг оценивается по наличию инновационных программ, а к выпускнику школы предъявляются требования как к профессионально сориентировавшемуся молодому человеку. Объять необъятное невозможно, и школа вынуждена принимать во внимание индивидуальные способности ребёнка и использовать в образовательном процессе практики проектного подхода.

                 



В ИТОГЕ - ОСТРОТА

В ходе дебатов команды-псевдооппоненты пришли к общему выводу: «Отрицать традиции фундаментальной советской школы нельзя, но применять инновации в учебном процессе просто необходимо». Эксперты поставили большее количество баллов команде, отстаивающей инновационный подход в образовании. В экспертных вопросах звучала боль, выходящая за тему обсуждения, но перекликающаяся со всеми почитаемым учительским праздником - о среднем возрасте учителей в школе. По замечанию эксперта и экс-учителя Владимира Яникова, реалии таковы, что молодых специалистов в наших школах очень мало. Не больше 10 процентов выпускников педагогических вузов идут в школу, а из работающих в школе порядка 80-90 процентов учителей обучались в СССР, причем около 60 процентов уже в пенсионном возрасте. Если тенденция сохранится, то вопрос об определении пути развития образовательной системы будет следствием проблемы кадров в этой самой системе. Вопрос престижа профессии учителя сегодня - самый острый и требующий государственного подхода в решении. Ася ЗАМАРАЕВА. province@pskovline.ru

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта