Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Духовное  Ершовская волость  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровый календарь  Здоровье  Земляки  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Инициатива  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Колонка депутата  Команда 2018  Комфортная среда  Конкурс  Краснопрудская волость  Красота  Криминал  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образ жизни  Образование  Обратная связь  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Сад-огород  Самоуправление  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Турнир  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Форум  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№40 (9944)  №38 (9942)  №37 (9941)  №36 (9940)  №35 (9939)  №34 (9938)  №33 (9937)  №32 (9936)  №31 (9935)  №30 (9934)  №29 (9933)  №28 (9932)  №27 (9931)  №26 (9930)  №25 (9929)  №24 (9928)  №23 (9927)  №22 (9926)  №21 (9925)  №20 (9924)  №19 (9923)  №18 (9922)  №17 (9921)  №16 (9920)  №15 (9919)  №14 (9918)  №13 (9917)  №12 (9916)  №11 (9915)  №10 (9914)  №9 (9913)  №8 (9912)  №7 (9911)  №6 (9910)  №5 (9909)  №4 (9908)  №3 (9907)  №2 (9906)  №1 (9905)  №51 (9904)  №50 (9903)  №49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746) 
 
 
17 октября 2019, четверг, 15:29

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №21 (9925), 29/05/2019

Солдаты своей эпохи

- Такси на Дубровку вызывали? Доставим в лучшем виде! -выглядывает из «Волги ГАЗ-21» колоритный водитель в ребристой кожаной фуражке и коричневой форменной куртке таксиста 60-х. Рядом буквы на номерах в старом формате: «14-58 ОГО», и, вспоминая «Бриллиантовую руку», сам собой произносится отзыв: - Наши люди в булочную на такси не ездят!

КЛАССИКА ЖАНРА

Владелец раритета Александр Дмитриев из деревни Соловьи Псковского района даже внешне похож на Папанова в легендарном фильме и рад тому: погружение в прошлое и планировалось. Его максимально приближенная к оригиналу классическая «Волга» 1963 года сияет заводским никелем многочисленных молдингов, ручек и, конечно же, оленем на капоте, удивляет «родными» костяными рулем и ручками, раритетным рабочим таксометром и точными часами, широкими диванами сидений. Имидж старомодного такси дополняется зеленым огоньком в уголке стекла и вереницей черно-белых шашечек вдоль бортов. Единственное, к чему можно придраться - похожие, но не соответствующие модели ГАЗ-21 боковые зеркала, тоже в никеле, но немного посложнее и побольше. Практично и объяснимо: ведь эта красавица еще и ездит!



НОВЫЙ КЛУБ

Весной этого года в Моглино состоялось торжественное открытие Псковского ретро-клуба, объединившего большинство псковских коллекцио-неров-любителей автомототехники. И первым мероприятием стал ретропробег «Спасибо деду за Победу» - от горы Соколихи до деревни Писковичи, где участники задержались для показа своей техники. Справедливости ради стоит отметить, что любители и коллекционеры раритетной техники были всегда, и организованные показы ко Дню Победы и прежде проводились, но теперь псковские коллекционеры представили свое объединение, в котором они вместе - сила.

Президентом клуба стал бывший военный врач Алексей Букреев, он же написал одобренный большинством гимн объединения - «Мы солдаты той эпохи...мы традициям верны...» В планах - коллективное взаимодействие, участие в показах и фестивалях, в том числе, с коллегами в других регионах, проведение собственных мероприятий. В конце мая, например, собираются наши автомотолюбители на фестиваль ретро-техники в Старую Руссу, а от главы Пскова уже получено приглашение на участие в Ганзейских днях. Объединенные общим флагом и символикой владельцы ретро-диковинок надеются совместно и активнее, чем раньше, популяризировать любовь к истории автопрома (особенно - отечественного), находить далеких и воспитывать новых сторонников ретро-движения.



СТАРЫЕ ЗНАКОМЫЕ

Членский билет клуба № 1 получил как раз наш знакомый «таксист» Александр Дмитриев, что, впрочем, и неудивительно. У него вся жизнь связана с машинами: сначала по комсомольской путевке был призван на работу в органы ГАИ, а после глобальных государственных перемен переквалифицировался в автослесаря, открыл мастерскую в Крестах и. стал собирать авто и мотораритеты. Сегодня в его ретро-парке шесть мотоциклов, в том числе - с коляской (из той же комедии Гайдая!) и три автомобиля. Восстанавливая, старается максимально приблизить модель к оригиналу. Говорит, что в Интернете можно найти все, вопрос цены.

-    А я по совету друзей купил автомобиль «Москвич» последней модификации, - цитируя Шефа из «Бриллиантовой руки», представляет свою машину Александр Попов, один из крупнейших коллекционеров, устроитель и владелец музея ретро-техники в деревне Тешевицы. Этот «Москвич», действительно, точная копия того, что показан в фильме: машина 1969 года, экспортный вариант, по мнения Александра Попова, лучший автомобиль Советского Союза.

-    Почему так заявляю? - удивляется мой собеседник. - Шестьдесят процентов этих автомобилей уходили на экспорт в Европу, кроме того, машинокомплекты поставлялись в Бельгию и Болгарию, где из наших запчастей собирались точно такие машины под маркой «Скальдия», даже для Англии выпускались такие машины - с правым рулем. Поскольку эта машина активно продавалась в Европу, от завода-производителя потребовали провести краш-тест. И этот «Москвич» стал первым советским автомобилем, который разогнали и разбили о стенку, чтобы выявить, насколько хорошо кузов защищает водителя во время лобового удара.

Спрашиваю о новинках, появившихся в музее, и понимаю, что надо ехать смотреть. В первую очередь - чехословацкий лимузин Специаль Татра-613. Александр Попов признается: в Интернете его машинка - пятая из известных сегодня оставшихся в «живых», а всего их было выпущено только 11 тысяч. Авто представительского класса выпускалось для вип-чиновников и некогда казалось сказкой: легковая машина имела не только роскошный салон, но и мощный 8-цилиндровый V-образный двигатель с рабочим объемом 3,5 литра и мощностью 165 л.с. Это надо видеть!



НАША МАРКА

А вот показ, приуроченный ко Дню Победы, в плане техники оказался абсолютно патриотичным. При том, что у многих коллекционеров есть чем удивить и даже шокировать публику, и дома -  не по одной машине или мотоциклу, в этот раз была представлена техника отечественного производства. Причем от самых маленьких, буквально детских.

Александр Олейник - коллекционер и любитель антиквариата в самом широком смысле - нагрузил свой ретро-«Запорожец» двумя педальными детскими машинками - тоже родом из советского прошлого. Говорит, что на этих даже краска заводская сохранилась, и эксплуатируются нещадно и с удовольствием - пятилетним сынишкой и его другом. Детские раритеты коллекционер находит чаще всего на пунктах приема металлолома, сетует, что не все владельцы отдают даже с 10-кратной выгодой. Таких детских машин для друзей и знакомых восстановлено уже с десяток.

Взрослая часть автоколлекции представлена двумя «Москвичами» и двумя «Запорожцами», самый древний из которых, 1969 года, прозван «горбатым». Он еще подлежит восстановлению, а вот этот серенький 1992 года, тоже с родной заводской краской и штатными номерами, бегает, как новый, и удивляет зеваксовременников отсутствием мотора под распахнутым капотом.

Интересных машин представлено много, начиная с восстановленного Дмитрием Ивановым ГАЗ-67 1942 года. Сегодня жесткие грани легендарного военного внедорожника парадно переливаются лаковым покрытием и радуют глаз. Но увидеть машинку не на параде почти невозможно: его повышенная проходимость востребована хозяином на острове Каменка. Чтобы увидеть снова - ждем праздника. Ганзейские дни не за горами.

Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru

Фото автора и из соцсетей.




Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта