
Пскович Дмитрий Коршунов возмущен «налогом на картошку», вступившим в силу с 1 марта. На протяжении многих лет мужчина покупал овощи на ярмарке выходного дня у пожилой дачницы тети Вали. И хоть объемы ее продаж были далеки от промышленных, выручки хватало, чтобы иметь небольшую прибавку к пенсии. Дмитрия продукция тоже полностью устраивала. Когда пошла свежая редиска, он снова отправился на рынок, но тети Вали не нашел. Соседки объяснили, что она больше не будет торговать, потому что опасается высоких штрафов.
- Оказывается, с 1 марта вступил в силу закон о налогообложении при реализации сельхозпродукции, выращенной на огородах и дачных участках, - рассказал Дмитрий. - Дачники, которые планируют продавать свой урожай, должны оформить патент индивидуального предпринимателя (а он стоит 20 тысяч) и платить налоги с прибыли. Но ведь это же кощунство! Некоторые пенсионеры живут за чертой бедности и для них продать излишки урожая - единственный способ помочь себе.
* Впрочем, не так страшен черт, как его малюют. Как пояснил представитель налоговой службы, закон касается только тех дачников, которые занимаются нелегальной предпринимательской деятельностью на постоянной основе и получают от этого прибыль, исчисляемой в сотнях тысяч рублей. Не нужно становиться ИП, чтобы легально продать несколько ведер картошки или ящик яблок.
* Жительница Псковского района Мария Михайлова пожаловалась на отсутствие общественных туалетов в спальных районах Пскова. Для нее это проблема не только гигиеническая - у пенсионерки болезнь почек. Однако если в центре города подобные заведения хоть и с трудом, но найти можно, то на Завеличье и Запсковье их днем с огнем не сыщешь. Особенно это актуально в районе мини-рынков. Продукты там дешевле, чем в магазинах, соответственно, и народу больше. А справить естественные потребности негде. Однажды пенсионерка в поисках соответствующего заведения зашла в кафе, но ее не пустили, предложив что-нибудь купить. Отказали и в продуктовом магазине. Пришлось ей бежать до ближайшего двора, где на «месте преступления» ее застал охранник и, используя нецензурную лексику, пригрозил вызвать полицию...
- Я отношусь к поколению детей войны, помню и холод, и голод, и фашиста, который на моих глазах чуть не убил маму. Но так, как тот сторож, меня никто не унижал, - признается читательница. - Я настоятельно прошу городские власти решить эту деликатную проблему. Нельзя экономить на элементарном!
* Проблему заброшенных домов в историческом центре города поднял Виктор Косолапов. Два года назад он переехал сюда из Мурманска на постоянное место жительства. В первое время был очарован городом, но впечатление испортили руины построек советской эпохи. Больше всего нашего читателя шокировал дом на улице Некрасова напротив Поганкиных палат, между зданиями городской думы и Областного центра народного творчества. Его окна и дверные проемы заколочены, а стены источают запах гнили и гари. Сначала Виктор думал, что здесь никто не живет. Но несколько раз видел, как в дом, воровато озираясь по сторонам, заходят какие-то подозрительные личности. И слышал собачий лай.
- Такое соседство не только уродует внешний вид улицы, но еще и очень опасно, - уверен Виктор. - Дом наполовину деревянный и в любой момент может вспыхнуть, как спичка...
Проблема действительно актуальная! Мы решили провести собственное расследование, о результатах которого сообщим в одном из ближайших номеров.
Ульяна МИХАЙЛОВА.
province@pskovline.ru