Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Духовное  Ершовская волость  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровый календарь  Здоровье  Земляки  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Инициатива  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Колонка депутата  Команда 2018  Комфортная среда  Конкурс  Краснопрудская волость  Красота  Криминал  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образ жизни  Образование  Обратная связь  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Сад-огород  Самоуправление  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Турнир  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Форум  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№32 (9936)  №31 (9935)  №30 (9934)  №29 (9933)  №28 (9932)  №27 (9931)  №26 (9930)  №25 (9929)  №24 (9928)  №23 (9927)  №22 (9926)  №21 (9925)  №20 (9924)  №19 (9923)  №18 (9922)  №17 (9921)  №16 (9920)  №15 (9919)  №14 (9918)  №13 (9917)  №12 (9916)  №11 (9915)  №10 (9914)  №9 (9913)  №8 (9912)  №7 (9911)  №6 (9910)  №5 (9909)  №4 (9908)  №3 (9907)  №2 (9906)  №1 (9905)  №51 (9904)  №50 (9903)  №49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736) 
 
 
22 2019, четверг, 08:36

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №13 (9917), 03/04/2019

Весенние коллизии

Привычка жаловаться на дороги и делиться более-менее безболезненными схемами проезда к месту работы у псковских автомобилистов - хроническая. Весной случаются особые обострения.

Вместе со снегом удивительным образом тают прошлогодние заплатки на дорогах, обнажая всю глубину главной национальной беды. Особенно впечатляют дороги областного центра - в густых выбоинах, словно после бомбежки или массированного артобстрела. Они почти не оставляют возможности для маневра, заставляют автомобилистов всячески «вилять», выбирая из многих зол менее глубокое и рождая новые обороты ненормативной лексики. Есть из-за чего волноваться: состояние автомобиля - расходы водителя.

ЯМА КАК АВАРИЯ

В этом году чаще, чем когда-либо ранее, на псковских улицах можно видеть аварии с единственным автомобилем: то колесо пробито, вывернуто или вовсе поодаль валяется, то мост «поплыл» или вовсе развалился, то бампер слетел. Все понимают, что в ситуации есть виноватый, но чаще всего водители вызывают эвакуатор и решают вопрос ремонта своими силами. «Автогражданка» такой ущерб не покрывает, КАСКО не у всех. А как грамотно взыскать ущерб с владельца автодороги, мало кто знает.

Комментирует старший инспектор ДПС отделения ГИБДД ОМВД России по Псковскому району Владислав ПОНОМАРЕВ:

- В случае, если водитель автомашины совершил наезд на выбоину на проезжей части и автомобиль получил при этом технические повреждения, водитель вправе требовать компенсации ущерба с владельца автодороги. Для того, чтобы оформить такое дорожно-транспортное происшествие, нужно, в первую очередь, включить сигнал аварийной остановки, выставить «аварийный» треугольник и вызвать на место сотрудников ДПС, чтобы зафиксировать ДТП. При этом будут произведены необходимые замеры выбоины, фотоснимки, составлена схема ДТП и описаны видимые повреждения автомобиля. В дальнейшем водитель производит оценку своего поврежденного транспортного средства у независимых автоэкспертов и подает заявление в суд в гражданском порядке для возмещения материального ущерба владельцем автомобильной дороги.

По ГОСТу перед участком с неровной дорогой обязательно должны быть установлены соответствующие предупреждающие знаки, и у нас ими, четко по правилам, пестрит весь город. В населенных пунктах знаки выставляются на расстоянии 50-100 метров, вне населенных пунктов - 150-300 метров. Если знаки установлены, то водитель обязан управлять транспортом в соответствии п.10.1 ПДД «Скорость движения». А именно: не превышать установленную скорость на данном участке дороги, учитывать интенсивность движения, особенности и состояние транспорта, груза, дорожные и метеорологические условия (в т.ч. видимость в направлении движения). При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен снизить скорость или остановиться.

Поскольку наличие знака о неровностях на дороге выступит в суде аргументом против вас, у сотрудника ДПС нужно попросить составить акт о выявленных недостатках в улично-дорожной сети, и в нем, кроме фиксации размеров ямы, записать в поле для объяснений о невозможности вовремя увидеть препятствие. Дерзайте! Чем больше водителей «накатают» этот путь до суда и получения компенсации, тем больше вероятность, что и дороги станут проезжими.

ВСЕГДА НЕ ПРАВ

Вопрос правильного объезда временных либо внезапно возникших препятствий на дороге остается нерешенным.

Что делать, если слева - сплошная, а впереди ДТП или дорогу преграждают ремонтники? Как правило, в такой ситуации мы не обращаем внимания на разметку (благо, в городе она мало где сохранилась) и огибаем препятствие слева, а иногда и справа, если позволяет дорога, и за городом - по обочине. Насколько это правильно?

Отвечает Владислав Пономарев:

-    В случае, если на проезжей части произошло ДТП и транспортные средства перекрыли полосу для движения, а при объезде препятствия водителям приходится нарушать требования дорожной разметки 1.1 ПДД, водители все равно нарушают правила. Пересекать «сплошную» и выезжать на полосу, предназначенную для встречного движения, запрещено даже при объезде препятствия. Это нарушение по ст. 12.15 ч.з КоАП РФ, штраф - 1000-1500руб. При движении по обочине также предусмотрена административная ответственность по ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ, штраф -  1500 руб., по правилам водителям нужно ждать приезда сотрудников ДПС, которые организуют безопасное движение на данном участке дороги.

Словом, если мы - законопослушные водители, надо собираться в «пробку» и ждать устранения препятствия.

ПОРА «ПЕРЕОБУВАТЬСЯ»?

ОГИБДД ОМВД России по Псковскому району обращает внимание автолюбителей на нестабильность погодных условий и рекомендует не торопиться менять автомашине зимние шины на летние. Средняя дневная температура воздуха сейчас находится выше нуля, но в вечернее и ночное время возможны заморозки, и на дорогах за городом по ночам возможна гололедица. «День жестянщика» этой весной случается едва ли не каждую ночь, и автомобили на летней резине оказываются в кювете.

За городом в утренние часы рекомендуется двигаться с небольшой скоростью, увеличивать дистанцию до двигающейся впереди в попутном направлении автомашины, резко не тормозить, а также резко не маневрировать, это может привести к неуправляемому заносу автомашины. Перед перестроением, поворотом, разворотом заблаговременно включать указатели поворота. При приближении к пешеходному переходу снижать скорость, желательно с включением пониженной передачи КПП, не нажимая на педаль тормоза. Не превышайте установленную скорость движения, - предупреждают сотрудники ГИБДД.

Дорога, которая в свете фар выглядит сухой, на деле может оказаться настоящим катком. Не забывайте о коварстве уходящей зимы!


Напомним: В соответствии с ГОСТом, просадки и выбоины на дорогах не должны превышать допустимых размеров: по длине - 15 см, ширине - 60 см и глубине - 5 см. Ямы, не соответствующие стандартам, дорожные службы обязаны ликвидировать в течение 7 дней с момента их обнаружения. В ином случае юридическое лицо, либо ответственное за устранение недостатков лицо, привлекается к административной ответственности.


Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru

 

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта