Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Духовное  Ершовская волость  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровый календарь  Здоровье  Земляки  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Инициатива  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Колонка депутата  Команда 2018  Комфортная среда  Конкурс  Краснопрудская волость  Красота  Криминал  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образ жизни  Образование  Обратная связь  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Сад-огород  Самоуправление  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Турнир  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Форум  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№36 (9940)  №35 (9939)  №34 (9938)  №33 (9937)  №32 (9936)  №31 (9935)  №30 (9934)  №29 (9933)  №28 (9932)  №27 (9931)  №26 (9930)  №25 (9929)  №24 (9928)  №23 (9927)  №22 (9926)  №21 (9925)  №20 (9924)  №19 (9923)  №18 (9922)  №17 (9921)  №16 (9920)  №15 (9919)  №14 (9918)  №13 (9917)  №12 (9916)  №11 (9915)  №10 (9914)  №9 (9913)  №8 (9912)  №7 (9911)  №6 (9910)  №5 (9909)  №4 (9908)  №3 (9907)  №2 (9906)  №1 (9905)  №51 (9904)  №50 (9903)  №49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740) 
 
 
23 2019, понедельник, 18:09

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №32 (9885), 15/08/2018

И опыт - сын ошибок трудных

В прошлые годы, будучи внештатным корреспондентом газеты, я собирала и записывала курьезные случаи из жизни людей разных профессий.

Не раз бывала в Псковском аэропорту, когда еще директором авиапредприятия был Анатолий Иванович Сулимов, а начальником штаба Валентин Алексеевич Захватов, опытный руководитель, но прежде всего отличный пилот, налетавший на многих типах самолетов и вертолетов 15 тысяч часов. Он, человек с юмором, рассказал, как шаг за шагом в небе и на земле постигал премудрости летного мастерства, пока к нему не пришел опыт. Как тут было не вспомнить пушкинские строки: «И опыт - сын ошибок трудных»! Глядя на грустно стоявшие, зачехленные, отслужившие свой век АН-2, Валентин Алексеевич вспоминал:

-    Как сейчас вижу, внизу подо мной мелькает густая тайга матушки-Сибири. Огромные ели, высотой до сорока метров, выстроились, как солдаты на плацу, плотно прижавшись друг к другу. Попробуй, подыщи-ка в этих дебрях место для посадки вертолета! Я специально свернул с маршрута, чтобы дополнить партию геологов двумя работниками, которые пристроились на задних сиденьях, опасливо поглядывая вниз.

Наконец-то показалась лесная вырубка. На ней лежали поваленные деревья, торчали пни. Надо было выбрать чистое место для посадки. Я снизился поближе к земле, завис в воздухе. Взмахнул рукой, показывая мужикам на выход (легко сказать!). Сквозь рев двигателей прокричал:

-    Выла-а-азь! Дайте мне «отмашку», что за хвостом ничего нет, тогда я сяду. Ну, смелее вылазьте же!

Те испуганные, не понимая, как можно выйти из вертолета на ходу (летели-то впервые), пятясь друг за другом, буквально выползли из вертолета. Рванули в сторону. Стали наблюдать. Я усиленно замахал руками, тыча пальцем в сторону хвоста. Мужики «понятливо» закивали головами и отошли еще дальше, осмысливая, что означает слово «отмашка».

Я чертыхнулся. Ведь из вертолетной кабинки сзади ничего не увидишь, никакого обзора. Тогда решил сам оставить вертолет в полувзвешенном состоянии и глянуть, что там за хво-стом... Поставил «шаг-газ» на защелку и выскочил из кабины. Отошел к хвостовой балке, наклонился, дабы убедиться, что препятствий нет.

-    Куда это он? - спросил один пассажир другого, со страхом косясь на работающие винты.

-    Приспичило, наверное, - протянул наиболее смекалистый.- Видать, живот прихватило.

Про свои догадки они потом уже рассказали. Прошло несколько секунд. И я остолбенел, увидев, как подножка поплыла у меня перед носом. Вертолет плавно перемещался. Я едва успел схватиться за подножку, отчаянно борясь с этой махиной, пытаясь изо всех сил ее удержать.

Тут уже мужики без слов и сигналов сообразили, что нужна помощь. Резво подскочили и тоже вцепились в подножку. А я, не мешкая, запрыгнул в кабину, с облегчением вздохнул.

После посадки долго не мог прийти в себя. Не думал по молодости да неопытности, что на машине скажется отсутствие моего веса - семидесяти килограммов. Вот она обратная сторона романтики!

Сколько же учеников обучил летному мастерству Захватов! Не сосчитать. Кто-то из них еще до сих пор бороздит волны воздушного океана. А об этом курьезном случае Валентин Алексеевич никогда не забывал рассказывать, дабы никто из молодых не повторил его ошибку. Ведь безопасность полетов - это главное.

Людмила СОЛОВЬЕВА,
г. Псков.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 

ЧИТАТЕЛИ ПИШУТ

СТАТЬИ В ЭТОМ НОМЕРЕ



 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта