Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

В добрые руки

Заведите питомца 

Свежий номер. 12+

90 лет в пути  Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  В рабочем режиме  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Вопросы и ответы  Время действовать  Выборы  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Духовное  Ершовская волость  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровый календарь  Здоровье  Земляки  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Из зала суда  Инициатива  Информационно-консультационные центры  История  К 75-летию Победы  Как это было  Киномания  Колонка депутата  Команда 2018  Комфортная среда  Конкурс  Краснопрудская волость  Красота  Криминал  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Нам пишут  Наследие  Наука  Национальные проекты  Наши гости  Наши консультации  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  О вечном  Обозреватель  Образ жизни  Образование  Обратная связь  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Подвиг  Поиск  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Производство  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  Родословная  С места событий  Сад-огород  Самоуправление  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  Собрание депутатов  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Творчество  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Турнир  Удивительное рядом  Улицы героев  Фамильные ценности  Форум  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экология  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Эхо войны  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

№1  №5  №4  №3 (11)  №2 (10)  №8  №7  №6  №5  №4  №3  №2  №1 

Предприниматель

Номер от 31-10-2012  Номер от 26-09-2012  Номер от 25-07-2012  Номер от 27-06-12  Номер от 30-05-2012  Номер от 22-02-2012  Номер от 25-01-2012  Номер от 21-12-2011  Номер от 30-11-2011  Номер от 02-11-2011  Номер от 28-09-2011  Специальный выпуск  №3 

В добрые руки

№ 43 (9998)  24(9979)  23(9978)  22(9977) 

Свежий номер. 12+

№ 43 (9998)  № 42 (9997)  №41 (9996)  № 40 (9995)  № 38 (9993)  №37 (9992)  №36 (9991)  №35 (9990)  №34 (9989)  №33 (9988)  №32 (9987)  №31 (9986)  №30 (9985)  №29 (9984)  №28 (9983)  №27 (9982)  №26 (9981)  25 (9980)  24(9979)  23(9978)  22(9977)  №21 (9976)  №20 (9975)  №19 (9974)  №18 (9973)  №17 (9972)  №16 (9971)  №15 (9970)  №14 (9969)  №13 (9968)  №12 (9967)  №11 (9966)  №10 (9965)  №9 (9964)  №8 (9963)  №7 (9962)  №6 (9961)  №5 (9960)  №4 (9959)  №3 (9958)  №2 (9957)  №1 (9956)  №51 (9955)  №50 (9954)  №49 (9953)  №48 (9952)  №47 (9951)  №46 (9950)  №45 (9949)  №44 (9948)  №43 (9947)  №42 (9946)  №41(9945)  №40 (9944)  №38 (9942)  №37 (9941)  №36 (9940)  №35 (9939)  №34 (9938)  №33 (9937)  №32 (9936)  №31 (9935)  №30 (9934)  №29 (9933)  №28 (9932)  №27 (9931)  №26 (9930)  №25 (9929)  №24 (9928)  №23 (9927)  №22 (9926)  №21 (9925)  №20 (9924)  №19 (9923)  №18 (9922)  №17 (9921)  №16 (9920)  №15 (9919)  №14 (9918)  №13 (9917)  №12 (9916)  №11 (9915)  №10 (9914)  №9 (9913)  №8 (9912)  №7 (9911)  №6 (9910)  №5 (9909)  №4 (9908)  №3 (9907)  №2 (9906)  №1 (9905)  №51 (9904)  №50 (9903)  №49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828) 
 
 
29 октября 2020, четверг, 07:53

 

СВЕЖИЙ НОМЕР. 12+. №43 (9794), 02/11/2016

Счастливый билетик

На прошлой неделе журналистам, а значит - и их читателям представили проект под рабочим названием «Поезд в Пушкинские Горы».

«Точкой внимания» стала станция Сущёво в Б-жаницком районе. Её планируют превратить в своего рода железнодорожный вокзал для посёлка Пушкинские Горы и музея-заповедника «Михайловское». По задумке «Псковавтотранса» здесь расположится большой транспортно-пересадочный пункт (ТПП) и организована мультимодальная перевозка пассажиров. Для этого от Сущёво в Святогорье пойдёт новый автобусный маршрут, расписание которого уже согласовано с железнодорожным — чтобы свести время ожидания пассажиров на станции к минимуму. Более того, единый железнодорожно-автобусный билет до Пушкинских Гор станет и входным билетом в музей — заповедник «Михайловское» для поддержки проекта готов предоставить его пользователям такой бонус.

И хотя может показаться, что расчёт у организаторов ТПП в Сущёво в первую голову сделан для удобства, а значит — привлечения в регион туристов, в чистом выигрыше оказывается, прежде всего, местное население - несмотря на то, что сегодня через малоромантический «полуосвещённый полустанок» проходит множество поездов дальнего следования. «На связи» не только несколько регионов России (Москва, Санкт-Петербург, Мурманск, Калининград, Петрозаводск), но и Европа. Прежде всего, конечно, это Белоруссия (Минск, Гродно, Гомель, Витебск), Латвия (Рига, Резекне) и Литва (Вильнюс). Поезд в Кишинёв следует через Украину (Винница, Житомир), три вагона беспересадочно везут пассажиров в Варшаву, в Вену, в Прагу. Многие составы при этом в Сущёво не останавливаются, другие стоят минуту-две. И станция при мощнейшем потенциале остаётся типичным « медвежьим углом». Есть надежда, что «Поезд в Пушкинские Горы» привезёт сюда лучшую жизнь.

Ещё один грандиозный плюс ТПП — вокзал теперь будет работать по принципу единого информационного окна. То есть, здесь можно будет купить билеты на любой вид транспорта, по любому маршруту и на любое число (сейчас жителям Себежского, Пушкиногорского, да и других районов для этого нужно ехать в Псков). Здесь же, кроме прочего, можно будет не просто узнать, как добраться до того или иного населённого пункта, но и уточнить, с какими, например, достопримечательностями там можно познакомиться.

В Псковской области уже начали работать два подобных пересадочных пункта — в Плюссе и в Идрице. Ещё порядка десяти таких «узлов» планируется организовать в ближайшее время, рассказывает генеральный директор ГППО «Псковавтотранс» Александр Питиримов. И приводит не просто грустную — ошеломляющую статистику: за последние четверть века в Псковской области было закрыто и ликвидировано 35 автостанций: «Дошло уже до абсурда — к этому стали относиться, как к должному. В 2013 году без автобусного сообщения остался большой посёлок Ямм, в 2014 — районный центр, Плюсса». Чтобы уехать, люди вынуждены были выходить на трассу, стоять на остановке — считай под открытым небом, в любую погоду на всех ветрах — и надеяться, что мимо пройдёт автобус, что там будет место, что водитель остановится, чтобы подобрать пассажиров...

Александр Владимирович перечисляет населённые пункты, где планируют создать новые ТПП. Кунья: железнодорожный вокзал здесь действующий, а автостанция, ещё советских времён постройки, с удобными площадками, разворотами, закрыта. Невель: работает большой, хорошо отремонтированный вокзал, автостанция расположена в 400 метрах от него, зал и касса занимают часть старинного, 1900 года, здания и отапливаются буржуйками. Пыталово: железнодорожного сообщения нет, ни пригородного, ни дальнего, вокзал закрыт, а автостанция в упадочном состоянии, нужно закрывать или капитально отремонтировать (ТПП здесь намерены организовать на базе железнодорожного вокзала, ориентировочно в этом ноябре). Пустошка: автовокзал здесь — одно только слово, а на самом деле — сараюшка 1960-х годов постройки, поставлена была как временная, на пятилетку, простояла двенадцать пятилеток. Красногородск, Старый Изборск, Струги Красные.

Первоочередной сущёвско-пушкиногорский проект, по словам Александра Питиримова, готов где-то на 90% и в пилотном варианте может быть запущен в течение месяца, при этом не потребует капитальных вложений. Необходимые договорённости с железнодорожниками достигнуты, перевозчики также готовы к работе. Здание вокзала отремонтировано силами РЖД. Станция, правда, не достаточно освещена, и пока «на нуле» её так называемое информационное наполнение — всё исчерпывается объявлениями, чуть ли не написанными от руки. Но это как раз то, что можно исправить достаточно быстро.

Возможно, в ходе реализации этого проекта удастся хотя бы частично решить и проблему с автобусными маршрутами в Пушкинских Горах, где общественного транспорта до сих пор нет — кроме такси, цены на которые в сезон чуть ли не выше московских, то есть запредельные. «Музей неоднократно в течение последних десятилетий (!) поднимал вопрос об организации маршрутов по районному центру и до Михайловского, Петровского, Тригорского, которые расположены в 5, 7 и 9 километрах от посёлка соответственно, — рассказал директор заповедника Георгий Василевич, — но в ответ мы неизменно слышали, что такие маршруты нерентабельны». Вице-губернатор Александр Кузнецов заверил, что этот нюанс также нужно прорабатывать и решать в рамках нового проекта, который областная Администрация безоговорочно поддерживает.

Безоговорочно поддерживают «Поезд.» и потенциальные его пассажиры.

Алина ЕГОРОВА.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковВолшебный городTIR клубФедерация Автоспорта