Псковская Провинция

90 лет в пути  Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Духовное  Ершовская волость  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровый календарь  Здоровье  Земляки  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Инициатива  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Колонка депутата  Команда 2018  Комфортная среда  Конкурс  Краснопрудская волость  Красота  Криминал  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образ жизни  Образование  Обратная связь  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Поиск  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  Родословная  С места событий  Сад-огород  Самоуправление  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  Собрание депутатов  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Турнир  Удивительное рядом  Улицы героев  Фамильные ценности  Форум  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экология  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№11 (9966)  №10 (9965)  №9 (9964)  №8 (9963)  №7 (9962)  №6 (9961)  №5 (9960)  №4 (9959)  №3 (9958)  №2 (9957)  №1 (9956)  №51 (9955)  №50 (9954)  №49 (9953)  №48 (9952)  №47 (9951)  №46 (9950)  №45 (9949)  №44 (9948)  №43 (9947)  №42 (9946)  №41(9945)  №40 (9944)  №38 (9942)  №37 (9941)  №36 (9940)  №35 (9939)  №34 (9938)  №33 (9937)  №32 (9936)  №31 (9935)  №30 (9934)  №29 (9933)  №28 (9932)  №27 (9931)  №26 (9930)  №25 (9929)  №24 (9928)  №23 (9927)  №22 (9926)  №21 (9925)  №20 (9924)  №19 (9923)  №18 (9922)  №17 (9921)  №16 (9920)  №15 (9919)  №14 (9918)  №13 (9917)  №12 (9916)  №11 (9915)  №10 (9914)  №9 (9913)  №8 (9912)  №7 (9911)  №6 (9910)  №5 (9909)  №4 (9908)  №3 (9907)  №2 (9906)  №1 (9905)  №51 (9904)  №50 (9903)  №49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768) 
 
 
30 2020, понедельник, 23:10

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №43 (9794), 02/11/2016

Как оживает акварель

Когда твои успехи в живописи ограничиваются школьными уроками, а походы в галерею вызывают восторг, граничащий с изумлением, художники кажутся тебе людьми другого мира. Ведь у них - и талант, и особый дар видеть, и умение воплотить...

А тут находится художник с мировым именем - признанный гений и мастер кисти, и пытается убедить тебя, что рисовать - это очень просто, каждый сумеет. Есть от чего случиться когнитивному диссонансу, «взрыву мозга» по-нашему. После этого многие берут кисти и пытаются, у самых упорных что-то получается, единицы становятся мастерами. Это и называется школой. Школой акварели Сергея Андрияки - народного художника Российской Федерации, действительного члена Российской академии художеств, основателя и художественного руководителя школы акварели, ректора Академии акварели и изящных искусств.

На минувшей неделе завершающим аккордом выставки «Связь поколений. Николай Андрияка и Сергей Андрияка» в выставочном зале Псковского музея мастер акварели здесь же, среди своих полотен, провел мастер-класс многослойной акварели для всех неравнодушных и интересующихся. Основную часть собравшихся составили студенты и преподаватели псковского колледжа искусств, опытные и начинающие художники. Они окружили мастера плотным широким кольцом и завороженно следили за каждым движением кисти, подмечая хитрости и особенности.

Заявленную тему - процесс создания многослойного натюрморта - легко заменили псковским пейзажем со Старовознесенским храмом, а предложенный графический рисунок натуры художник предложил сделать более сезонным и представить в снегу, и в окружении деревьев, с которых еще не облетела листва. Пусть за окном дождь, но все же видели первый снег, укрывающий пушистыми хлопьями не опавшую, порой -еще зеленую листву? Надо просто вспомнить, как это бывает, и представить храм, и деревья, и забор - в новых условиях. Главное в художнике - уметь наблюдать и чувствовать. Краски, настроения, свет, воздух... Наблюдать и улавливать штрихи движения и эмоций, фиксировать мгновения - сначала в мозгу, потом - на холсте.

Сергей Андрияка, обращаясь к студентам, убеждал их, что понятие «с натуры» - очень условное, поскольку передать на холст можно только то, что зацепило сознание, поразило воображение. Значит, надо всегда наблюдать, и развивать в себе это умение постоянно и беспрерывно. Да, мир будет казаться фрагментарным и наполненным условностями теней и красок, но затем они сложатся в закономерности, и каждый день будет приносить открытия, раскрывать секреты восприятия и, следовательно, изображения.

Как, например, тот факт, что небо диктует весь пейзаж, и должно наполнять весь пейзаж без остатка. Говоря об этом, мастер наносит небо снежного дня на увлажненный лист - во всю ширь и глубину, как основу под все детали будущего изображения. Вот и первый секрет многослойной живописи: небо наполняет все. Далее - основа снежного дня, тени. Бело-розо-ватые-зеленоватые - коричневатые, бело-разные тени будущего пейзажа. И на холсте появляется призрак будущей картины: храм, заснеженные деревья, край забора. Уже красиво, и разноцветный белый уже более эмоционален, чем осторожен.

Мастер работает без наброска карандашом, сразу кистью. Говорит о любви к выразительному черному цвету, на его взгляд, незаслуженно отверженному многими великими, и не очень, живописцами. Под эти слова на картине проявляются черный контур частично заснеженного купола, края многоскатной крыши, появляется объем и. открывается окно в новую реальность. Листа бумаги больше нет. Прошел всего час.

Постепенно раскрываются в красках прорисованные тени, аккуратно, вдумчиво, постепенно, легкими движениями разнокалиберных кистей тени отдают свои секреты. Мастер раскрывает свое видение, зрители ждут проявления образов. Я бы сравнила это с концертом симфонической музыки, но каждый сравнит с тем, что ему ближе. Несомненно созидание чего-то живого, акт творения -сакральный, чудодейственный. И как после этого говорить, что доступно каждому?! Эта мысль снова не помещается в голове! Но вдумчивые, внимательные, напряженные глаза студентов, завороженно, боясь пропустить штрих, следящие за работой мастера, не оставляют сомнений: они попробуют! И у многих -получится.

Ася ЗАМАРАЕВА.
province@pskovline.ru

Фото Ивана ЧУЛКОВА и автора.

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковВолшебный городTIR клубФедерация Автоспорта