Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Духовное  Ершовская волость  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровый календарь  Здоровье  Земляки  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Инициатива  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Колонка депутата  Команда 2018  Комфортная среда  Конкурс  Краснопрудская волость  Красота  Криминал  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образ жизни  Образование  Обратная связь  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Сад-огород  Самоуправление  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Турнир  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Форум  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№32 (9936)  №31 (9935)  №30 (9934)  №29 (9933)  №28 (9932)  №27 (9931)  №26 (9930)  №25 (9929)  №24 (9928)  №23 (9927)  №22 (9926)  №21 (9925)  №20 (9924)  №19 (9923)  №18 (9922)  №17 (9921)  №16 (9920)  №15 (9919)  №14 (9918)  №13 (9917)  №12 (9916)  №11 (9915)  №10 (9914)  №9 (9913)  №8 (9912)  №7 (9911)  №6 (9910)  №5 (9909)  №4 (9908)  №3 (9907)  №2 (9906)  №1 (9905)  №51 (9904)  №50 (9903)  №49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736) 
 
 
24 2019, суббота, 20:38

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. № 25 (9776), 29/06/2016

"Опасное вождение": в ожидании строгих мер

Термин «опасное вождение» определен законом, вступил в силу и, судя по звонкам в редакцию, тревожит водителей. Норму принимали, глядя на беспредельщиков столичных дорог, а вот как ее будут трактовать у нас, в спокойной провинции? Не вызовет ли злоупотреблений? И какое наказание грозит нарушителям? Когда оно будет определено?

За разъяснениями по вопросам применения новой законодательной нормы мы обратились к заместителю начальника Управления ГИБДД УМВД России по Псковской области Юрию ШЕСТАКОВУ.

-    Юрий Сергеевич, термин «опасное вождение» вступил в силу. Как вы с ним работаете, какие инструкции даете подчиненным по применению?

-    В законе более или менее подробно прописаны действия водителя, подпадающие под определение «опасного вождения». Ключевой момент, на который хотелось бы обратить внимание, содержится в констатации нарушения после « неоднократного совершения одного и того же или совершении нескольких следующих друг за другом» перечисляемых действий водителя на полосе. То есть, если вы в процессе перестроения при интенсивном движении, по крайней мере, дважды не уступили дорогу скорой помощи или пожарной машине с включенной мигалкой, или многократно и безосновательно меняли полосу движения в интенсивном потоке машин, или несколько раз подряд резко тормозили без видимой причины, или все это сразу, одно за другим - тогда, конечно, вы - потенциальная опасность для остальных участников дорожного движения и вас следует наказать, чтоб неповадно было. Количество автомобилей на псковских дорогах увеличивается из года в год, и нормы закона, которые сегодня можно рассматривать как профилактические, могут уже завтра стать очень актуальными.

-    В нашей области наиболее интенсивное движение в Пскове, и ремонт моста в этом году прессует более чем километровые пробки. В таком потоке любой перестраивающийся может быть признан лихачом, усложняющим и без того сложную ситуацию.

-    Поэтому в законе и сделан акцент на повторяемость маневра. У нас есть граждане, чей стиль вождения подпадает под новые нормы, не много, но есть. Сейчас мы нарабатываем опыт сбора доказательной базы для привлечения таких водителей к ответственности. По всей видимости, дела эти будут решаться в судебном порядке. Основной упор будет делаться, конечно, на видеоматериалы, и поэтому одна из наших задач для применимости новой нормы правил - узаконить рассмотрение в судах в качестве доказательной базы видеозаписей любых регистрирующих устройств, находящихся в распоряжении всех свидетелей, а не только тех, которые сделаны с помощью спецоборудования патрульных машин. То есть возмущенные поведением лихача граждане могут прислать это видео в ГИБДД, и мы будет иметь возможность рассматривать его в качестве доказательной базы против нарушителя. Думаю, это будет дисциплинировать.

-    И все же есть опасения, что могут пострадать невиновные. Я знаю улицы с параллельной парковкой, к примеру - Профсоюзная, где две встречные машины, протискиваясь мимо друг друга, могут тереться зеркалами, т. е. явно нарушат пункт о несоблюдении безопасного бокового интервала.

-    Пункты о несоблюдении интервала и дистанции направлены, прежде всего, против «автоподставщиков» - так же, как и внезапное торможение, не обусловленное внезапно проявившими себя внешними факторами. Так что и эта норма более призвана защитить добросовестных участников движения. Вообще, чтобы не сомневаться в новых нормах и понимать границы ответственности перед другими участниками движения, увидеть себя как бы со стороны, я бы рекомендовал всем водителям посмотреть видеобиблиотеку нарушений на портале «Пробок.нет». Именно эти видео-материалы легли в основу описания норм «опасного вождения» и могут рассматриваться в качестве прецедентов.

-    Вопрос наказания за «опасное вождение» сейчас еще в стадии обсуждения, и вы, конечно, готовите свои предложения. Какое наказание считаете справедливым?

-    Сам термин «опасное вождение» обобщает все описанные в новых нормах ситуации и является одним нарушением. Наказание за создание на дороге тех ситуаций, о которых мы с вами говорили, аварийной обстановки, должно быть достаточно серьезным. По мнению многих, это можно сравнить с выездом на полосу встречного движения. В этом случае для водителей предусмотрен штраф в размере пяти тысяч рублей или лишение прав на срок от четырех до шести месяцев. Но вполне вероятно, что нарушителей будут лишать прав и привлекать к уголовной ответственности. Как бы то ни было, более 8о процентов аварий случаются по вине водителей. И новые нормы закона призваны снизить этот процент.

-    А пока водители могут гонять, как привыкли, не оглядываясь на других?

-    Я все же рекомендовал бы изучить всем представленные в видеотеке материалы и новые формулировки. Стиль вождения - не тот навык, который можно поменять в одночасье. Но даже осторожным водителям полезно знать, какие их маневры нежелательны для других участников дорожного движения, а также - какие случаи автоподстав сегодня «в моде».

-    Лично вам как водителю новые нормы закона не кажутся чересчур строгими? Вы-то погонять любите?

-    Я вижу столько аварий, в том числе - тяжелых, с летальным исходом, что после таких служебных выездов порой самому за руль и садиться не хочется. Чем четче и детальнее будут прописаны в законе все нюансы поведения на дороге и чем внимательнее к правилам и друг к другу будут водители, тем лучше и безопаснее будет наша жизнь.

Ася ЗАМАРАЕВА.

province@pskovline.ru.


Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта