Псковская Провинция

Автоновости  Аграрный сектор  Актуальная тема  Акция  Акция "Ожившие письма с фронта"  Безопасность  Бизнес  Благотворительность  Братья наши меньшие  В областном Собрании  В Псковском районе  Взгляд  Военная тема  Военный полигон  Время действовать  Гипотезы и находки  Голос молодых  Городской вопрос  Дачные споры  Документы  Друзья наши меньшие  Духовное  Ершовская волость  Жизнь  ЖКХ  Журналистский эксперимент   Закон и порядок  Записки из ночлежки  Здоровая среда  Здоровый календарь  Здоровье  Земляки  Знак качества  Зона риска  Из жизни газеты  Инициатива  Информационно-консультационные центры  История  Как это было  Киномания  Колонка депутата  Команда 2018  Комфортная среда  Конкурс  Краснопрудская волость  Красота  Криминал  Культура  Мастерская   Медицина  Местное самоуправление  Музыкальная страница  На дороге  Наследие  Наука  Наши гости  Не пропустите  Необъяснимое  Неформальная провинция  Неформатный гид  Новости из городов-партнёров Пскова  Обозреватель  Образ жизни  Образование  Обратная связь  Обстоятельства  Общество  Опасные места  Опасные места Пскова  Острая тема  От милиции к полиции  Отдых  Официально  Павел и Петрова  Память  По волнам памяти  По области  По Пскову  По району  Повод подумать  Последние из Могикан  Потребительский рынок  Почетный гражданин  Почитаем?  Правда жизни  Праздник  Проект газеты "Жду тебя"  Проекты  Происшествия  Профессия  Профилактика  Профориентация  Прямо в номер  Прямой вопрос  Психология жизни  Путешествия  Резонанс  Репортер  Ровесница района  Родом из детства  С места событий  Сад-огород  Самоуправление  Своими руками  Связь времен  Семья  Ситуация  События года  События недели  Социальная сфера  Спецкор  Спорт  Спортивная кухня  Среда обитания  Стиль жизни  Судебная практика  Судьба человека  Тайны Псковской земли  Театр  Темы недели  Технология обмана  Только факты  Традиции  Туризм  Турнир  Удивительное рядом  Фамильные ценности  Форум  Чемпионат  Читатели пишут  Шаг в науку  Школа традиций  Экономика  Эксперимент  Экспертиза  Это интересно  Юбилей  Юрист отвечает на вопросы псковских призывников 

Этносфера

Армянская диаспора  Будет интересно всем  Дагестанская диаспора  Еврейская диаспора  Ингушская диаспора  Казачья диаспора  Латышская диаспора  Национальная кухня  Польская диаспора  Псковичи за границей  Сето  Справка  Традиционные истории  Финно-ингерманландская диаспора  Чеченская диаспора 

Предприниматель

Вопрос-ответ  Выставки и форумы  Грядущее  Начинающему предпринимателю  Наши консультации  Перемены с комментариями  Предприниматели Пскова и области  Программы  Справка  Страница №1  Страница №2  Страница №3  Улучшаем качество 

Псковская Провинция

№32 (9936)  №31 (9935)  №30 (9934)  №29 (9933)  №28 (9932)  №27 (9931)  №26 (9930)  №25 (9929)  №24 (9928)  №23 (9927)  №22 (9926)  №21 (9925)  №20 (9924)  №19 (9923)  №18 (9922)  №17 (9921)  №16 (9920)  №15 (9919)  №14 (9918)  №13 (9917)  №12 (9916)  №11 (9915)  №10 (9914)  №9 (9913)  №8 (9912)  №7 (9911)  №6 (9910)  №5 (9909)  №4 (9908)  №3 (9907)  №2 (9906)  №1 (9905)  №51 (9904)  №50 (9903)  №49 (9902)  №48 (9901)  №47 (9900)  №46 (9899)  №45 (9898)  №44 (9897)  №43 (9896)  №42 (9895)  №41 (9894)  №40 (9893)  №39 (9892)  №38 (9891)  №37 (9890)  №36 (9889)  №35 (9888)  №34 (9887)  №33 (9886)  №32 (9885)  №31 (9884)  30(9883)  № 29 (9882)  № 28(9881)  № 27 (9880)  №26 (9879)  №25 (9878)  №24 (9877)  №23 (9876)  №22 (9875)  №21 (9874)  №20 (9873)  №19 (9872)  №18 (9871)  №17 (9870)  №16 (9869)  №15 (9868)  №14 (9867)  №13 (9866)  №12 (9865)  №11 (9864)  №10 (9863)  №9 (9862)  №8 (9861)  №7 (9860)  №6 (9859)  №5 (9858)  №4 (9857)  №3 (9856)  №2 (9855)  №1 (9854)  №51 (9853)  №50 (9852)  №49 (9851)  №49 (9851)  №48 (9850)  №47 (9849)  №46 (9848)  №45 (9847)  №44 (9846)  №43 (9845)  №42 (9844)  №41 (9843)  №40 (9842)  №39 (9841)  №38 (9840)  №37 (9839)  №36 (9838)  №35 (9837)  №34 (9836)  №33 (9835)  №32 (9834)  №31 (9833)  № 30 (9832)  № 29 (9831)  № 28 (9830)  № 27(9829)  №26 (9828)  №25 (9827)  №24 (9826)  №23 (9825)  №22 (9824)  №21 (9823)  №20 (9822)  №19 (9821)  №18 (9820)  №17 (9819)  №16 (9818)  №15 (9817)  №14 (9816)  №13 (9815)  №12 (9814)  №11 (9813)  №10 (9812)  №9 (9811)  №8 (9810)  №7 (9809)  №6 (9808)  №5 (9807)  №4 (9806)    №3 (9805)  №2 (9804)  №1 (9803)  №51 (9802)  №50 (9801)  №49 (9800)  №48 (9799)  №47 (9798)  №46 (9797)  №45 (9796)  №44 (9795)  №43 (9794)  №42 (9793)  №41 (9792)  №40 (9791)  №39 (9790)  №38 (9789)  №37 (9788)  №36 (9787)  №35 (9786)  №34 (9785)  №33 (9784)  №32 (9783)  №31 (9782)  №30 (9781)  № 29 (9780)  №28 (9779)  №27 (9778)  №26 (9777)  № 25 (9776)  №24 (9775)  №23 (9774)  №22 (9773)  №21 (9772)  №20 (9771)  №19 (9770)  №18 (9769)  №17 (9768)  №16 (9767)  №15 (9766)  №14 (9765)  №13 (9764)  №12 (9763)  №11 (9762)  №10 (9761)  №9 (9760)  №8 (9759)  №7 (9758)  №6 (9757)  №5 (9756)  №4 (9755)  №3 (9754)  №2 (9753)  №1 (9752)  №51 (9751)  №50 (9750)  №49 (9749)  №48 (9748)  №47 (9747)  №46 (9746)  №44 (9744)  №43 (9743)  №42 (9740)  №41 (9739)  №40 (9738)  №39 (9737)  №38 (9736) 
 
 
24 2019, суббота, 22:09

 

ПСКОВСКАЯ ПРОВИНЦИЯ. №42 (9740), 28/10/2015

Киномеханик за рулём

Когда Михаилу Алексееву начинают объяснять дорогу в Псковском районе, он мягко останавливает «добродетелей». За 45 лет водитель районного Центра оказания услуг выучил здесь каждую тропку. Журналист «Псковской провинции» встретился с Михаилом Фёдоровичем и узнал, какое десятилетие было безопасным для водителей, почему «буханка» - самое лучшее авто и зачем водителю навыки киномеханика...

За рулём Михаил Алексеев уже 47-й год. 19 июня 1969 начинающий водитель вышел из областной автошколы с «правами». А спустя год начал покорять дороги Псковского района. С тех пор его жизнь неразрывно связана не только с водительской «баранкой», но и местной культурой. До 1993 года Михаил развозил по району... кино. «Важнейшее из искусств» в виде бобин с плёнкой силами водителя переезжало из деревни в деревню. Но вот незадача: в советское время - впрочем, как и сейчас - редкое село могло похвастаться собственным киномехаником. Нашему герою неожиданно пришлось освоить и эту профессию. Кинематографии он отдал 21 год. С возникновением новой страны Михаил оказался в районном комитете по культуре, в котором - с небольшим перерывом - отработал до 2010 года, когда был переведён в Центр оказания услуг при Администрации Псковского района.

УЧИЛИ ПО-ДРУГОМУ

Нынешнюю систему обучения водителей Михаил, с высоты своего опыта, критикует.

- Меня за полгода выучили, но просто так за руль не посадили. Я должен был стажироваться з месяца, со мной человек рядом всегда сидел. Не очень хорошо отношусь к тому, как сейчас учат. Пара месяцев - и сразу за руль. На дорогах опасно из-за этого.

Михаил Алексеев сразу получил две категории - «грузовую» и «легковую». Но любовь к автомобилям у него появилась ещё раньше: как это часто бывает, сначала его учил брат, поэтому машину он уже знал.

- Когда начинал водить, мандража особого не возникало, потому что движения такого активного на дорогах не было, - рассказывает Михаил Фёдорович. - В небольших авариях бывал, но прав ни разу не лишался. Даже не припомню свою первую аварию - никогда не переживал по этому поводу.

70-80-е годы он вспоминает как самые «тихие» в своей карьере. После наступления «перестройки» всё больше авто стало появляться на дорогах района. А вот уважения друг к другу, наоборот, становится всё меньше. Причём чаще всего у молодых людей.

- Люди в возрасте не будут лихачить. Допустим, «шахматами» по дороге, скорее всего, поедет молодой человек, - размышляет Михаил. - Если ему чуть что не понравилось, и знак нецензурный покажет. Ещё «зелёный» цвет на светофоре не загорелся - начинают сзади сигналить.

Поэтому последние годы Михаил считает самыми опасными для водителей - даже в девяностые такого не было. Спрашиваю, что он посоветует новичкам. После обычных рекомендаций «учить ПДД, уважать себя и других водителей, не рисковать жизнями», Михаил Фёдорович с сомнением в голосе замечает:

- Сейчас трудно стать профессионалом-водителем. Такое движение... Откровенно говорю, если бы попал в Москву или Питер, сегодня водителем бы уже не работал. Конечно, и возраст, но и молодым тяжело на дорогах. Возраст возрастом, но нужно по-человечески друг к другу относиться.

К слову о ПДД: правил наш собеседник всегда строго придерживается. Иногда забывает включать свет, да и «ремешок накидывать» - этим список его грехов исчерпывается. О том, чтобы превысить скоростной режим или сесть за руль нетрезвым, и мыслей нет.

«БУХАНКА» КАК ИДЕАЛ

За свою водительскую карьеру Михаил Алексеев сменил больше десятка автомобилей. Но с особой теплотой говорит лишь об УАЗе-452 - пресловутой «буханке»: «Привык к ней. По сей день они ходят». Пару лет назад, пересев на более современный «Соболь Баргузин», он целый день привыкал к «мягкой» машине с гидроусилителем руля.

- Кстати, в жизни никогда бы не подумал, что в Пскове будут пробки, - удивляется Михаил. - Думаю, дело не только в количестве машин, но и в том, как водят. Чуть нарушили правило, немного «стукнулись», минут через 10-15 создаётся пробка. Было бы взаимоуважение у водителей - пробок бы больших не было.

Сам Михаил с уважением относится и к женщинам-водителям: самоуверенности и заносчивости у него нет до сих пор.

- Вот мы говорим сейчас: женщины, девушки за рулём. Но они разные бывают. В своё время у меня было недоверие. А сейчас считаю, все мы водители. Если женщина хорошо водит - что тут скажешь?

Павел ДМИТРИЕВ.

dpa@province-pskov.ru

Фото автора

Оцените статью:


Комментарии

Оставить комментарий

Ваше имя:

Комментарий

 
 
Псковская провинцияПортал государственных органов Псковской областиПсковский районВесь ПсковКинотеатр ПобедаКовчегTIR клубФедерация Автоспорта